Номинация "Новатор года" конкурса "Лучший преподаватель года" выделила наиболее активных экспериментаторов из числа участников.
ВГУЭС – вуз, в котором инновационные подходы и методы в обучении применяет каждый преподаватель. Поэтому выбрать «Новатора года» в конкурсе «Лучший преподаватель года» членам конкурсной комиссии всегда очень сложно. В этом году опытом успешного применения инновационных подходов в образовательной деятельности поделились пять преподавателей ВГУЭС.
Цикл презентаций открыла заведующая кафедрой дизайна, кандидат архитектурных наук, доцент Алла Копьева. Практикоориентированный подход в обучении Алла Васильевна реализует в его самом прямом смысле, привлекая студентов к разработке проектов под заказ. В портфолио вузовской проектной группы, созданной при кафедре дизайна, уже несколько крупных ландшафтных проектов: реконструкция парковой зоны поселка Преображение, благоустройство территории санаториев Шмаковки, озеленение и ландшафтная организация административной территории островов Попова и Русского.
- Наши студенты не просто рисуют красивые картинки, они делают своими руками реальные вещи: подпорные стенки, скамейки, занимаются озеленением, - рассказала Алла Васильевна.
- То есть, формирование профессиональных компетенций у студентов – главная инновация вашей преподавательской деятельности, - подвела итог презентации член комиссии, проректор по учебной работе ВГУЭС, доктор экономических наук Ирина Черная.
Инновационными технологиями в подготовке дизайнеров одежды поделилась доцент кафедры сервиса и моды Инна Клочко. Студенты, обучающиеся по специальности «Дизайн костюма», под руководством Инны Леонидовны еще в процессе учебы отшивают под заказ целые коллекции.
- Последние крупные заказы, которые у нас были, - разработка униформы для медперсонала больницы и гимназическая форма начала ХХ века для экспозиции выставки в музее им.В.К.Арсеньева, - рассказала преподаватель. – Поэтому в дальнейших планах у нас создание на базе кафедры экспериментальной мастерской «Студенческое модное бюро».
Старший преподаватель кафедры менеджмента Анна Бодункова уже четыре года успешно использует в учебном процессе метод, внедренный американским ученым Тони Бьюзеном и получивший название «интеллект-карты». Этот метод, по словам преподавателя, одинаково эффективен и на занятиях – для более качественного усвоения нового материала студентами, и в процессе индивидуальной подготовки к экзамену.
- Картированное мышление позволяет яснее увидеть происходящее, различить взаимосвязи и трудные участки, отобразить свои мысли, - назвала основные преимущества данного метода Анна Григорьевна. – К тому же, он самый простой в использовании: для изготовления интеллект-карты нужен только лист формата А4 и цветные карандаши.
- Помимо учебных задач, этот метод выполняет еще и функции арт-терапии, - оценила нововведение эксперт, заведующая кафедрой управления персоналом и документоведения, кандидат социологических наук Оксана Горшкова. – Думаю, вам стоит познакомить с этим методом и коллег с других кафедр.
Доцент кафедры информационных систем и компьютерных технологий Людмила Стыцюра поделилась богатым опытом эффективной организации дипломного проектирования на основе дисциплины «Информационные технологии», а старший преподаватель кафедры информатики, инженерной и компьютерной графики Евгения Черкасова рассказала о применении видеороликов в учебном процессе.
После завершения всех презентаций члены комиссии удалились на обсуждение.
- Сегодня наши преподаватели показали себя не просто грамотными новаторами учебного процесса, способными применять инновационные методы обучения, но и замечательными презентаторами, - подчеркнул член комиссии, профессор кафедры управления персоналом и документоведения Евгений Могилевкин. – Они активно инициировали обратную связь со слушателями и давали обратную связь в позитивном ключе, демонстрировали чувство юмора и проявляли настоящую