Преподаватель Академического колледжа Ирина Трегубова стала лауреатом первой степени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее».
Всероссийский открытый заочный конкурс педагогов ежегодно проводит Общероссийская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего». Всего в конкурсе приняли участие 1119 педагогов из 307 учебных организаций. Владивосток и Академический Лицей ВГУЭС представляла преподаватель русского языка и литературы Ирина Трегубова.
Ирина Геннадьевна участвовала сразу в трех номинациях. В двух из них - «Методические разработки по предметам» и «Публицистика» - ее работы заняли третье место, а в номинации «Технологии развития творческих способностей» ее методика активизации творческого мышления школьника получила лауреатство первой степени.
Методика активизации творческого мышления школьника в системе «слово-цвет-звук» - результат многолетней работы педагога.
— Ребенок мыслит красками, звуками, картинками и окружающий мир видит прекрасным, — цитирует Ирина Геннадьевна слова известного педагога Ушинского. — Способность смотреть восхищенными глазами, а потом творить увиденное в слове изначально дана каждому ребенку. Главная задача учителя — совершенствовать этот процесс.
Революционная идея педагога, что школьник должен писать не сочинения, а рассказы, стихи и пьесы, оказалась глубоко плодотворной. Из задания написать миниатюру за пять минут рождаются настоящие поэтические произведения:
— Ну вот. Падаю. Все. Оттрепыхался.
А славно порезвился в свое время.
Теперь вот лечу, а куда — не знаю и сам.
Хорошо, если девчушка подберет в гербарий.
А то сгинешь бесславно в луже.
Эх, жизнь.
Автор этого маленького шедевра на тему «Размышления последнего листа» — не маститый поэт, а ученик пятого класса.
Старшеклассники получают более серьезные, но не менее творческие задания. Например, сочинения на затверженные наизусть темы «Образ Платона Каратаева или Марии Болконской в романе Л.Толстого «Война и мир» школьники не пишут, а рисуют.
Ученица 10 класса лицея ВГУЭС Наталья Давиденко изобразила Платона Каратаева в виде переливающегося зелено-желто-розового шара.
— В этой фигуре нет углов, поэтому она несет успокоение, умиротворение, доброту, - объяснила ученица свое видение героя в небольшом эссе к рисунку. — А именно доброта была главным качеством "круглого" Платона.
Мария Болконская в работе Светланы Харченко из гадкого утенка превратилась в изящного лебедя.
— Внешняя непривлекательность и богатый внутренний мир — главные черты образа княжны, — объяснила автор. — И именно это я постаралась выразить.
Новаторство педагога произвело впечатление и на членов жюри:
— Вы делитесь не только своими размышлениями, но и отдаете свое богатство — творческие разработки, — подчеркнул в благодарственном письме председатель МАН «Интеллект будущего» Леонид Ляшко. — Благодарим, что вы дарите детям и взрослым свое видение мира.
Чтобы методические разработки Ирины Геннадьевны могли быть использованы педагогами всей страны, ее работа будет опубликована.