Завершился второй день комплексного исследования пассажиропотоков.
Грандиозный проект ВГУЭС по налаживанию эффективной работы городского транспорта продолжается. Контрольным днем исследований стала среда 15 апреля.
- Мы выбрали среду, потому что это самый загруженный день на неделе, - объяснила один из координаторов проекта, ассистент кафедры маркетинга и коммерции Юлия Шевченко. – На линии выходит максимальное количество автобусов, которые в течение дня перевозят огромное количество пассажиров.
Масштаб исследования по сравнению с воскресеньем действительно увеличился в два раза. И дело было не только в увеличении количества автобусов, сократились интервалы их выхода из гаража. Например, из гаража на улице Корнилова автобусы выходили с интервалом в 30 секунд. Каждый студент ВГУЭС, вооруженный листом наблюдений, авторучкой и часами, должен был успеть еще раз получить инструктаж и занять место в автобусе. Учетчики фиксировали количество перевозимых пассажиров и соблюдение водителем графика. Студентам, которые работали на муниципальном транспорте – троллейбусах, трамваях и морском транспорте, нужно было указывать и количество льготных пассажиров.
Чтобы отследить работу всех автоперевозочных предприятий, в акции приняли участие 4 тысячи студентов головного вуза и 400 студентов филиала ВГУЭС в г.Артеме.
- Я очень рада, что мы тоже участвуем, - рассказала студентка 2-го курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» артемовского колледжа ВГУЭС Ольга Банникова. – Потому что это действительно важное дело, которое принесет реальную пользу обществу.
Ольга фиксировала пассажиропотоки в автобусе маршрута №59 автотранспортного предприятия ООО «ДВ Автобизнес».
- У нас на линии 16 графиков, - рассказал водитель Александр Дубиль. - Когда все автобусы выходят, получается перебор – в очереди стоим, а если кого-то нет, то ходим нормально. Так что рационализация нужна.
Большинство водителей идею рационализации также восприняли положительно. Не секрет, что их заработок напрямую зависит от перевозимых пассажиров, а их количество каждый день меняется.
- Вчера в это время ехал наполненный, сегодня – пустой, - пожаловался водитель автобуса маршрута 41 «Ч» Сергей Зарубин. - Поэтому если специалисты просчитают, с какими интервалами должны ходить автобусы каждого маршрута, с какой частотой, будет хорошо. Я считаю, что в течение дня время интервалов нужно менять: утром и вечером пускать автобусы чаще, днем - реже.
- Вырученных денег еле-еле хватает, чтобы расходы покрыть, - поддержал мнение коллеги водитель маршрута 41 «Э» Виктор Лимонов. – Пассажиров мало, возить некого, а автобусов на нашей линии – достаточно, можно даже меньше.
Но пассажиры, как водится, мнение водителей не разделяли, и жаловались на то, что нужный маршрут приходится очень долго ждать.
- На остановке «Заря» автобусы выстроятся в очередь по пять-шесть штук, причем тот, который тебе нужен, стоит последним, - поделилась проблемами с передвижением по городу медсестра медсанчасти ТОВМИ Светлана Чуракова. – Ты садишься в него и ждешь минут 20, пока он тронется. И в результате на работу опаздываешь.
Пенсионерка Валентина Арапко рассказала, что после монетизации льгот вынуждена была пересесть на троллейбусы и автобусами пользуется редко:
- Только если надо куда-то успеть. Хотя обратила внимание, что автобусы часто ходят совсем пустые, как они траты на бензин покрывают – непонятно.
Руководитель проекта директор Института международного бизнеса и экономики Александр Латкин уверен, что проводимые исследования как раз и прольют свет на этот вопрос.
– Нас интересуют в первую очередь, экономические результаты исследования, - объяснил Александр Павлович. – После того как аналитики обработают данные 40 тысяч учетных листов, мы будем точно знать, к