ШИОД ВГУЭС увидел спектакль «Театра Занимательной Науки».
Спектаклем «Его величество эксперимент» открылись Дни науки на Дальнем Востоке, организованные фондом Дмитрия Зимина. Фонд, занимающийся поддержкой и популяризацией среди студентов и школьников прикладных наук, работает с 2001 года. Но на Дальний Восток его представители приехали впервые. В составе научного десанта - учителя физики и математики, химии и биологии, профессора московских вузов и кандидаты наук НИИ, редакторы научно-популярных журналов и авторы экспериментальных курсов. Четыре дня их работы во Владивостоке были насыщены лекциями, мастер-классами, экспериментальными шоу, встречами со школьниками, преподавателями и учеными ДВО РАН.
В школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей состоялись несколько уроков-спектаклей «Театра Занимательной Науки».
- Наш театр - это команда творческих энтузиастов-учителей, занимающаяся популяризаторской и научно-просветительской деятельностью, - рассказывает Сергей Николаевич Кириллов - руководитель театра, имеющий 19-летний учительский опыт по предмету физика.
На сцене театра школы-интерната Сергей Николаевич легко и непринужденно сыграл роль чудаковатого профессора. Например, обыкновенный соленый огурец заставил светиться, как лампочку в соответствии с законом Джоуля Ленца. Школьники тоже поднялись на сцену, чтобы опытным путем установить, как образуется туман и почему нижний край облаков обычно ровный, а верхний – кучевой. Вместе они находили киноошибки – кадры из кинофильмов, невозможные с точки зрения физики, но умело сфальсифицированные режиссерами. Словом, было интересно.
- У нас в репертуаре есть большие интерактивные представления, непродолжительные увлекательные спектакли и яркие научные шоу. Своей работой мы хотим показать школьникам и студентам, что процесс мышления увлекателен и интересен. Желаем зажечь зрителей стремлением как можно больше узнать, понять. Считаем, что на начальном этапе главное - не передача знаний, а создание определённого эмоционального отношения к этим знаниям, которое обеспечит их активное восприятие и усвоение, - резюмирует Сергей Николаевич.
- Такие уроки физики никогда не забудутся, потому что в них действие всех научных законов и постулатов показано на обычных предметах, - оценила этот эксперимент ученица 11 класса Ксения Иванцова.