В эти дни во ВГУЭС проходит первый заочный тур конференции «В науку первые шаги»
НОВОСТИ | 13 апреля 2007 г.В эти дни во ВГУЭС проходит первый заочный тур конференции «В науку первые шаги»
Участниками конференции стали старшеклассники приморских школ, проявляющие интерес к научно-исследовательской деятельности. Они прислали на конкурс 94 работы по самым разным темам.
Научно-практическая Конференция «В науку первые шаги» проводится во ВГУЭС третий год. В этом году она получила статус краевой.
Институты ВГУЭС предложили ребятам от 15 до 30 тем. Как показывает опыт, большинство участников выбирают политологию, международные отношения, культурологию и историю. В этом году старшеклассники проявили интерес к вопросам экологии и туризма.
Жюри, в которое входят преподаватели школ города Владивостока, предстоит прочитать все присланные на конкурс работы. Авторы лучших рефератов будут приглашены для участия во втором туре конференции, где им предстоит защищать свои работы.
Ольга Титарова, преподаватель истории школы №13 города Владивостока, и её коллега, преподаватель истории из средней школы №18, Галина Путина участвуют в работе научно-практической конференции уже не первый год. Педагоги отмечают, что у ребят редко возникают сложности с поиском источников информации, а вот заниматься исследовательской работой, предлагать варианты решения проблемы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты умеют не все.
Координатор конференции, преподаватель Академического колледжа ВГУЭС Елена Пименова рассказала о том, что до начала конференции ребята могли обратиться в консультационный центр «Идея», где им помогали определиться с темой, и объясняли, как правильно оформить научную работу.
-Победители в каждой научной секции, - сказала Елена Владимировна, - получат дипломы, а в качестве награды - сертификат на сто баллов по профильному предмету. Этот сертификат участникам конференции будет зачтен как результат вступительных испытаний при поступлении во ВГУЭС. Как считают многие школьники, за такой приз стоит бороться!
Какие же темы выбрали юные исследователи? Их волнуют проблемы «Северных территорий» и язык символов в произведениях Тургенева, традиции японской семейной педагогики и история восточных боевых искусств, они рассуждают о том, как облегчить жизнь пожилым людям и как помочь беспризорникам…
Интересно, что все работы школьников, направляемые в жюри на рецензирование, закодированы, и преподаватели до конца первого тура не знают ни школы, ни имени автора. Чтобы оценка была объективной, сочинения старшеклассников читают не менее трех преподавателей.
Как рассказала нам преподаватель истории средней школы 23 Виктория Задкова, она участвует в работе жюри и рецензирует научные труды школьников уже тре