Студенты-дизайнеры ВГУЭС узнали секреты производства эффективной рекламы.
23 февраля в театре «Андеграунд» ВГУЭС прошел фестиваль мировой рекламы. Студенты ВГУЭС не могли пропустить событие, которое уже называют одним из самых интересных в наступившем году, и заполнили зрительный зал более чем наполовину. Как объяснил студент 2-го курса специальности «Графический дизайн» Александр Куклин:
- Успешному дизайнеру необходимо быть в курсе мировых тенденций. Я рад, что все больше культовых мероприятий проходит в стенах нашего вуза.
Зрители в этот вечер увидели лучшие образцы мировой рекламы – ролики, ставшие золотыми призерами таких международных фестивалей, как CLIO AWARDS (Майами, США), LIAA (Великобритания), AD STARS (Южная Корея). Конкурсную программу лондонского фестиваля презентовали креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix Владимир Вайнер и генеральный директор Центра Наталья Гладких (Москва).
- LIAA имеет более чем 20-летнюю историю, и каждый год минимум одна российская работа входит в шот-лист фестиваля, - подчеркнула Наталья. - Мы прилагаем максимум усилий, чтобы Россия представляла себя достойно.
Сегодня у специалистов, интересующихся инструментами рекламы и маркетинга, появилась возможность оценить свои работы на уровне мировых стандартов.
- Я рекомендую обращать внимание на номинации, в которых работа победила, - обратился к залу Владимир. - Это поможет вам понять, почему жюри сочло работу прорывом года.
Ролики получали призы за лучшее использование музыки, анимацию, кинематографический подход, юмор. Из брендов, известных российскому зрителю, призы получили Кока-кола, Форд, Фольксваген. Попал в золотые победители и ролик, ротировавшийся по российским ТВ-каналам, - «АХЕ – шоколадный мужчина».
После просмотра началось свободное обсуждение, в котором студенты ВГУЭС проявили завидную активность.
- А кто входит в члены жюри? – спросила одна из студенток.
- Во-первых, сами победители, во-вторых, известные рекламисты. В Лондонском фестивале участвовал и представители нашей страны – Андрей Амлинский и Игорь Луц.
Еще студентов интересовало, существует ли деление рекламных роликов на арт-хаусные и жанровые, ротируются ли ролики-победители на телеканалах и почему их не видят российские зрители.
- Иногда ролик не попадает на российские экраны из-за несоответствия целевой аудитории, - объяснил Владимир Вайнер. – Проще снять новый фильм, чем адаптировать сюжет под российского зрителя. Так что это уже маркетинговые стратегии.
Подняли студенты и вопрос эффективности рекламы: можно снять красивый сюжет, но будет ли он успешно продавать товар? Не потому ли фестивальных роликов мало на экране, что они не эффективны?
- Понятие эффективности достаточно сложное, - ответила Наталья. – Итоговая эффективность рекламной кампании включает не только прибыль и увеличение объема продаж, но и новые коммуникации, построенные в рамках кампании.
Как объяснили эксперты, главное в создании ролика - вызвать эмоцию.
- Зритель сопоставляет себя с героем, переживает его ощущения, - объяснил Владимир Вайнер. – И, если эти ощущения приятны, решает испытать их в жизни. А это, собственно, и является целью любой рекламы.