На кафедре дизайна открылась выставка традиционной китайской живописи и каллиграфии.

18 декабря 2007

На кафедре дизайна открылась выставка традиционной китайской живописи и каллиграфии.

Эта выставка проходит второй год подряд по инициативе студентов и магистрантов из КНР, а также выпускников клуба ЦИМОБ, которые обучаются во ВГУЭС. По словам одного из организаторов Лу Гуана, цель выставки «познакомить студентов и сотрудников ВГУЭС и всех владивостокцев с работами современных художников и каллиграфов Китая, продолжающих традиции национальной школы живописи».

Действительно, картины и каллиграфия, представленные на выставке, дают возможность прикоснуться к настоящему Китаю. Любая картина обычно выражает несколько уровней смыслов. Даже классические пейзажи оказываются более понятными, если знать, что журавль выражает дух, бамбук – долголетие и статность, пион – государство. На одной из выставочных работ изображен бегущий петух. По мнению студентов-китаистов, он олицетворяет современный Китай - мощный, сильный, стремительно развивающийся.


Особый интерес представляют живописные произведения мастера Сунь Кайтуна, который новаторски подошел к изображению рек и гор.
Работы современных каллиграфов, в том числе участника международных выставок Цзя Сяеву, выполнены в классической технике – тушью на рисовой бумаге и передают дух старого Китая. На выставке представлены стилизации под старинный стиль «ли шу», каллиграфические интерпретации произведений китайского поэта Су Ши об исторических личностях, объединивших Древний Китай, и стихов Мао Цзедуна.


«Каждая работа выражает внутренний мир автора». К Востоку это утверждение относится в большей степени. Древние мастера говорили: если тебе удалось выразить «ци», ты можешь больше ничего не делать. «Ци» - концептуальное понятие китайской философии, выражающее силу духа человека и его жизненную энергию. Современные мастера каллиграфии говорят: чем больше «ци» в картине, тем лучше она воспринимается. Имея в виду, что «ци» - это энергия мастера.