На ярмарке вузов в ВДЦ «Океан» команда ВГУЭС показала высокий класс ораторского искусства и художественные таланты.
Ярмарка вузов – традиционное ежегодное мероприятие, которым завершается зимняя смена «Интеллект» во Всероссийском детском центре «Океан». Участники этой смены – лучшие ученики школ Приморья и не только – как известно, путевок в «Океан» могут удостоиться ребята из любых областей и регионов. И, конечно же, каждый вуз заинтересован в том, чтобы ряды его абитуриентов в нынешнем году пополнила интеллектуальная элита нового поколения. Именно об этом говорили представители самых разных университетов и институтов, приветствуя ребят на открытии ярмарки 10 января. Но самым ярким стало выступление директора ИМОСТ ВГУЭС, доктора политических наук, профессора Михаила Шинковского, который поделился тремя фирменными советами:
— Выбирая вуз, нужно выбирать не стены — хотя, безусловно, студент должен чувствовать в них себя тепло и комфортно. Не слишком важен и брэнд — если это не Гарвард или Кембридж. Выбирать нужно профессуру — людей, у которых вы хотите учиться. А сейчас проверим, насколько подкована наша интеллектуальная элита…
И профессор загадал аудитории вопрос на эрудицию: какой из дипломатов говорил о том, что его призвание определила дата его рождения. Эрудиты в зале нашлись мгновенно, первый же ответ оказался верным. Ученик лазовской средней школы Максим Вороной безошибочно назвал имя ироничного дипломата - Отто фон Бисмарка, родившегося 1 апреля.
— У нас очень хороший учитель истории, — пояснил Максим, — он не просто предлагает зубрить, а учит размышлять и рассказывает много интересного.
Игра в клуб знатоков сделала свое дело, когда школьники отправились подробнее знакомиться с вузовскими программами, в кабинете, который занял профессор Шинковский и его команда, буквально яблоку было негде упасть. Пятикурсник специальности «Международные отношения» Виталий Новиков без устали менял слайды с портретами русских и зарубежных дипломатов и удивлял девушек редкими фактами из их биографий.
— Я давно решила поступать именно во ВГУЭС, хотя ни разу не была в самом университете, — призналась Александра Троицкая из г. Дальнегорска. — Просто наслышана о том, сколько у вас интересного: и беспроводной доступ в Интернет для всех студентов, и свое телевидение, и журнал… Меня привлекает специальность «Регионоведение».
Профессор Шинковский, памятуя о том, что его институт готовит не только политологов, но и рекламистов, щедро делился с молодежью американскими секретами хорошей рекламы:
— А ну-ка, кто может назвать алгоритм работы хорошего рекламного текста? Его можно зашифровать аббревиатурой АIDA: attention(внимание) — intresting (интерес) — desire(желание) — action(действие). То есть, текст должен сначала привлечь внимание, заинтересовать читателя, пробудить в нем желание и побудить к действию!
Аудитория зачарованно слушала, вытягивая шеи. Многие интересовались, сколько бюджетных мест может предложить ВГУЭС желающим поступить на «Международные отношения», «Регионоведение» или «Рекламу». На это у сотрудников центра «Абитуриент» — Ольги Дремлюги, Ирины Грековой, Ирины Ягжовой — был готов твердый ответ:
— У нас практически все места — бюджетные. Один только ИМОСТ в нынешнем году принял 137 первокурсников на бюджетной основе. В 2010 году мы также планируем исключительно бюджетный набор во все шесть институтов ВГУЭС.
Антон Тугушев из г. Фокино с выбором специальности почти определился:
— Я стал старшим советником своего отряда в смене «Интеллект», значит лидерские качества у меня есть. Ддумаю, что смогу применить их, чтобы стать хорошим дипломатом. ВГУ