Эксперты ШИОД ВГУЭС поделились опытом развития творческой одаренности учеников с учителями из разных городов России.
2009 год стал годом реализации национальной программы «Новой школе – новые возможности», когда о системном подходе к поддержке одаренных детей заговорили на уровне администрации президента РФ. С инициативой проведения масштабной конференции, где руководители средних общеобразовательных учреждений Приморского края могли бы обменяться накопленным опытом и наметить направления дальнейшего развития, выступил Региональный специализированный центр по работе с одаренными детьми – Школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей. Как объяснила руководитель центра, кандидат педагогических наук Елена Зеленина:
- Мы взяли на себя серьезную социальную ответственность – быть центром подготовки одаренных детей. Опыт у нашей школы накоплен богатый, и мы решили им поделиться с учителями и руководителями школ, проведя в рамках Приморского форума образовательных инициатив научно-практическую конференцию «Развитие детской одаренности в образовательной среде».
Интерес к вопросу воспитания творческой одаренности у детей и к работе центра в целом оказался настолько высоким, что на форум съехалось в два раза больше участников, чем было запланировано. Гостями Школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей оказались представители школ не только Приморского края и Дальневосточного региона, но и центральной России.
- Новое поколение детей требует новых методов работы с ними, новых подходов к воспитанию, обучению, образованию, - прокомментировала свое участие в форуме педагог-куратор Азиатско-Тихоокеанской школы Анна Дробязко. – Я работаю только третий год, поэтому стараюсь перенимать и применять в учебном процессе новые, инновационные подходы и методы. ШИОД как школа, где образовательный процесс идет именно по инновационному пути развития, известна далеко за пределами края.
Открылась конференция расширенным пленарным заседанием, в котором приняли участие ведущие педагоги и ученые края, представители Приморской епархии и ВДЦ «Океан», директора гимназий.
- Какие условия нужно создать, чтобы одаренность проявилась в каждом ребенке, – решению этого вопроса были посвящены все доклады, - резюмировала итоги работы пленарного заседания Елена Зеленина. – Мы привыкли считать, что одаренный ребенок – это тот, кто ярко проявляет себя в той или иной области деятельности, и забываем, что одаренность может быть скрытой. Главной задачей педагога XXI века становится не просто развить явную одаренность, но создать такое образовательное пространство, где смогла бы проявиться одаренность скрытая.
С целью обмена практическим опытом на базе ШИОД ВГУЭС было организовано несколько презентационных площадок школ, которые проявили системный подход в работе с одаренными детьми: это гимназии №1, №2, гимназии поселка Спасск-Дальний и города Артем, и мастер-классы по различным видам творчества. Второй день работы конференции был посвящен обсуждению вопросов психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Практикующие психологи ВГУЭС рассказывали, как выявить одаренность ребенка, как работать с одаренными детьми с дисгармоничным типом развития, предлагали наиболее эффективные методы работы.
В рамках конференции прошел и конкурс «Школа - для развития таланта», где экспертами выступили учителя ШИОД.
- Школа для развития таланта – это определенная заявка, - подчеркнула организатор конкурса Елена Зеленина. – Не все общеобразовательные школы готовы идти по такому пути. К нам на конкурс поступило всего 26 работ.
В дальнейших планах организаторов конференции - собрать полученную информацию воедино и распространить между всеми участниками.