Ученики "Восточной гимназии" ВГУЭС встретили Новый год по лунному календарю
6 февраля в холле гимназии собрались ученики, родители и почетные гости в лице директора корейского образовательного центра господина Ли У Ёна, директора центра изучения стран АТР Дальрыбвтуза Ирины Мамаевой и китайских студентов ВГУЭС.
- Перед тем как покинуть землю, Будда позвал проститься 12 самых достойных животных. Каждому из них Будда подарил власть над миром сроком на один год. Так возникло летоисчисление по восточному гороскопу, - вспомнила буддистскую притчу директор гимназии Светлана Жеурова. - И сегодня в канун Нового года по лунному календарю мы посмотрим, как отмечают этот праздник в Китае, Корее и Японии.
Новый год по лунному календарю ученики встречают уже третий год подряд.
- Каждый раз мы придумываем что-то новое: очень хотим удивить гостей, - объяснила ученица 10-го класса Таня Ермолова.
Ребята, изучающие китайский язык, исполнили традиционный китайский танец «Пробуждение весны», потому что в Китае Новый год связывают с приходом весны и пробуждением животворных сил природы. Сказка «Нефритовый император», которую инсценировали ученики 5-го и 6-го классов, приоткрыла тайну, почему 12-летний цикл начинается годом крысы, заканчивается годом свиньи, а кошки враждуют с мышами.
В Корее на Новый год жители больших городов уезжают в деревню – навестить родителей. «Дань уважения предкам» - традиционный ритуал, которому корейцы следуют неукоснительно. В России же этот ритуал представили ученики 4,5,6-го классов гимназии, изучающие корейский язык. Кроме того они инсценировали корейскую сказку «Решение обезьяны». Праздник завершила символическая японская сказка про мышонка, который захотел ожерелье из звезд.
Господин Ли У Ён подарил гимназии диск с традиционной корейской музыкой и календарь на будущий год. Китайские студенты ВГУЭС принесли стихи великого китайского поэта с авторским переводом и исполнили новогоднюю песню на китайском языке.
Директор корейского образовательного центра господин Ли У Ён старания ребят оценил:
- Может быть, выходило не все гладко: где-то волновались, где-то забывали текст. Но произношение у них поставлено отлично. А правильное произношение – это основа, на которой строится все изучение языка.
О секретах подготовки праздника рассказал самый юный участник - ученик 2-го класса Марк Рачков:
- Я сегодня изображал мышку. Мне было достаточно трудно войти в роль и тем более исполнять ее на японском языке. Но репетировали мы долго: целых три дня!