Top.Mail.Ru
Профессор Шинковский поделился с японским посланником позитивным взглядом на перспективу. . Владивостокский государственный университет ВВГУ

Профессор Шинковский поделился с японским посланником позитивным взглядом на перспективу.

12 марта 2009

Профессор Шинковский поделился с японским посланником позитивным взглядом на перспективу.

Директор института международных отношений и социальных технологий ВГУЭС Михаил Шинковский проконсультировал советника политического отдела Посольства Японии в России.

Г-н Дзюн Нанадзава прибыл в Приморский край с целью подготовки доклада о развитии российского Дальнего Востока для министра иностранных дел Японии. С просьбой оценить политическую ситуацию, сложившуюся на Дальнем Востоке, г-н Нанадзава обратился к виднейшему политологу, доктору политических наук, профессору ВГУЭС Михаилу Шинковскому. Встреча состоялась 10 марта во ВГУЭС.

Российско-китайские отношения на Дальнем Востоке России – вот первый вопрос, который интересовал японского советника.

- У нас очень активно развивается сотрудничество в межгосударственных отношениях и торговле, - обозначил основные сферы взаимодействия профессор Шинковский, уточнив, что взаимные интересы связаны, в первую очередь, с реализацией крупных нефтегазовых проектов: строительством магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и газопровода с полуострова Ямал в Северо-Западный Китай.
 
- В декабре прошлого года началась транспортировка нефти общим объемом 30 млн. тонн из Амурской области в Китай, - уточнил цифры Михаил Юрьевич. - Строительство второй очереди нефтепровода в Приморском крае, поселке Козьмина, даст еще 50 млн. тонн сырой нефти на экспорт в страны АТР.

- Для России строительство этого нефтепровода – очень выгодный проект, - высказал свое мнение Дзюн Нанадзава. - До сих пор Россия снабжала энергией только Европу, а теперь вышла и в Азию. Реализация этого проекта даст новый импульс развития всего АТР в целом, и отношениям России и Японии, в частности.

Профессор Шинковский не стал скрывать своей обеспокоенности по поводу сотрудничества России и Китая в оборонной сфере.

- В СМИ часто появляется информация, что русские видят угрозу в китайской экспансии? –  внимательно отнесся к данной теме посланник.

- Проблема китайской угрозы придумана СМИ. На Дальнем Востоке проживает не так много китайцев – около 300 тысяч. И все они здесь на легальных основаниях.

В подтверждении своей оценки психологического климата взаимоотношений российского Дальнего Востока и Китая как благоприятного профессор Шинковский привел два примера.

- Мало кто из моих студентов был в Москве и Питере, - заметил Михаил Юрьевич. - А вот в Суйфэньхэ, Даляне, Сеуле или Ниигате хотя бы раз был каждый. Второй пример: жители Благовещенска, достигшие пенсионного возраста, покупают квартиры в китайском городе Хэйхэ, который расположен на другом берегу реки Амур, и прекрасно там уживаются вместе с китайцами.

Вспомнил известный политолог и историю становления приграничного города Суйфэньхэ.

- 20 лет назад это была жалкая деревушка из семи домов. Сейчас это быстро развивающийся город с населением более 80 тысяч человек. И развитие города напрямую было связано развитием российско-китайских отношений.

Как заверил профессор Шинковский, у России в отношениях с Китаем впереди 30-40 лет совершенно спокойной жизни. Потому что это время необходимо Китаю для решения своих собственных внутренних проблем с Тайванем, Тибетом и Синьдзянь-Угурским автономным районом.

- Что будет потом – сказать сложно, - дипломатично заметил Михаил Юрьевич. - Но за это время произойдет унификация Кореи, и в Северо-Восточной Азии появится еще один очень сильный игрок. И этому игроку не понравится усиление Китая в южных районах Дальнего Востока России.

Разногласия стран, входящих в Азиатско-Тихоокеанский регион, по мнению профессора, дают России хороший шанс строить политику своего интеграционного развития.

- Китай очень бы хотел покупать все 80 млн тонн нефти, но тут надо учесть и интересы других стран, - вернулся Михаил Юрьевич к проекту ВСТО. - Японии и Республике Корея гораздо ближе получать нефть здесь, а не в Индонезии или Персидском зал