Аспирант ВГУЭС предлагает усовершенствовать систему GPS-навигации.
Научные семинары – традиция Института информатики, инноваций и бизнес-систем ВГУЭС. 10 ноября состоялся очередной семинар, где присутствовали директор ИИИБС, доктор экономических наук Лев Мазелис, представители Отдела аспирантуры, докторантуры и магистратуры, сотрудники института. Докладчиком выступил аспирант второго года Сергей Нечипоренко, работающий над кандидатской диссертацией.
- Тема моей диссертации является продолжением моей дипломной работы и посвящена математическим методам прокладывания кратчайшего маршрута между двумя точками на карте с учетом состояния и загруженности дорог. Это возможно при использовании приборов GPS-навигации. В алгоритмах расчета, которые я предлагаю, учитываются такие параметры, как дорожные знаки, оборудование, применяемое в пути, рельеф дорог и их покрытие - прокомментировал аспирант свою работу перед тем, как ознакомить собравшихся с ее содержанием подробно.
Аспирант Владимир Мотин, считает идеи своего коллеги интересными:
- Первоначально тема диплома Сергея касалась применения приборов GPS-навигации на дорогах. Составление математической модели описания, помогающей просчитывать наиболее короткие пути между двумя пунктами – очередной этап его исследований. В действующих моделях приборов GPS-навигации не всегда учитываются все параметры, о которых он говорил. Возможно, аналогичные разработки уже существуют за рубежом, но ими вряд ли кто-нибудь запросто готов делиться – приходится изобретать самим. Конечными потребителями таких разработок могут стать все, кто применяет приборы GPS-навигации – например, автомобилисты, желающие объехать пробки.
Директор Института информатики, инноваций и бизнес-систем Лев Мазелис сделал ряд замечаний по работе, наметив направления, которые могли бы придать исследованию бОльшую актуальность.
- Существующие GPS-навигаторы проводят навигацию, минимизируя расстояние между заданными точками. А я вижу достойной научной задачей разработку моделей расчетов пути, на который мы, например, затратим наименьшее время. Или нахождение пути с минимальными затратами топлива. Такого программного обеспечения для навигаторов на сегодняшний день нет. Если бы навигатор предлагал нам на выбор несколько вариантов пути, полученных оптимизацией различных факторов, то мы могли бы выбирать, исходя из собственных потребностей: хотим мы проехать наименьшее расстояние (и тем самым минимизировать амортизационные расходы) или хотим доехать быстрее, или затратить наименьшее количество бензина. Думаю, аспиранту Нечипоренко по силам такие разработки, но на них потребуется не меньше года.