Участники VI краевой научно-практической конференции «В науку первые шаги» посвятили свои исследования проблемам экологии и законам развития общества.
Во второй тур VI краевой научно-практической конференции «В науку первые шаги» прошли учащиеся 8-11 классов общеобразовательных школ Приморья, отобранные жюри по итогам 1-го, заочного тура. Публичная защита работ состоялась 21 апреля в Академическом колледже ВГУЭС по секциям «Русский язык и литература», «Обществознание», «Актуальные экологические проблемы Дальнего Востока», «Культурология». Наибольшее количество участников собрали секции «Обществознание» и «Актуальные экологические проблемы Дальнего Востока».
Десятиклассница средней школы № 23 Александра Бобырева построила свою работу на фактическом материале и статистике Приморского краевого противотуберкулезного диспансера. Девятиклассник из гимназии города Артема Николая Борисенко сделал доклад о жизни и деятельности писателя и исследователя Владимира Тройнина, с легкой руки которого в Приморье стал отмечаться День амурского тигра. 18 работ было представлено на секции «Обществознание» - и это были очень содержательные и глубокие доклады, охватывающие значительные периоды истории и общественного развития России, США, Великобритании. Ученик 11-го класса Школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей Игорь Лаврентьев подготовил работу «Проблемы интеграции Дальнего Востока России в экономику стран АТР». Он настолько убедительно доказывал свою позицию, что члены жюри предположили - возможно, перед ними стоит будущий губернатор.
— Эту тему я выбрал не случайно, — пояснил Игорь. — Мои предки приехали в Уссурийск 105 лет назад. Я здесь родился и вырос, считаю себя коренным дальневосточником, поэтому я должен получить хорошее образование и жить здесь, чтобы развивать регион. Я хочу стать экономистом и учиться во ВГУЭС. А предмет обществознание выбрал потому, что он необходим для поступления. И дополнительная подготовка в виде выступления на конференции только поможет мне на пути к цели.
Открывая секцию русского языка и литературы, зам. директора по учебной работе Академического колледжа ВГУЭС, преподаватель русского языка и литературы Вера Жучкова поздравила участников второго тура, чьи работы заслужили внимание жюри:
— Важно не только написать работу, но и презентовать ее, чтобы вас слушали с интересом. А этому тоже надо учиться.
Стоит признать, что выступающие смогли заинтересовать аудиторию. Элла Новикова исследовала такой феномен информационного века, как «олбанский» язык, Дарья Егорова проследила тему пути в творчестве бразильского писателя Пауло Коэльо, а Светлана Черникова на примере произведений Виктории Токаревой остановилась на проблеме отцов и детей. Все они десятиклассницы Академического колледжа ВГУЭС, их научный руководитель - Ирина Трегубова.
Заместитель директора по научно-методической работе средней школы № 9 г. Владивостока с углубленным изучение китайского языка Лариса Небесская восемь лет участвует в жюри конференций и конкурсах. Она очень довольна уровнем подготовки ребят, качеством работ и тем, как они отстаивают свое мнение:
— Научный потенциал детей огромен! В секции «Культурология» хотелось бы отметить работу десятиклассницы 14-й школы Владивостока Надежды Шиш по обрядам и праздникам Китая. Это достаточно интересное исследование, у девушки есть задатки научного сотрудника. Поразила одиннадцатиклассница Академического колледжа ВГУЭС Анастасия Борисенко. Она постаралась раскрыть сложнейшую тему «Наука как часть культуры». Впервые за восемь лет я увидела настоящую философскую работу, это ценно. И еще: если раньше ребята при защите работ использовали наглядные пособия, плакаты, диаграммы, то сейчас они хорошо освоили информационные технологии и презентации стали обычным делом.
Победители этого конкурса будут иметь приоритет при поступлении на любую специальность во ВГУЭС при условии успешной сдачи ЕГЭ. Занявшие второе и трет