Владивостокский государственный университет экономики и сервиса продолжает цикл обучающих занятий для сотрудников пресс-служб региона в рамках конкурса «PRужина общества».
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса продолжает цикл обучающих занятий для сотрудников пресс-служб региона в рамках конкурса «PRужина общества».
Гостем круглого стола «Особенности PR-деятельности в крупной компании» стал Михаил Кожокин, заместитель президента — председателя правления, директор департамента маркетинга и общественных связей ВТБ 24.
Заместитель первого проректора по связям с общественностью, информации и рекламе Андрей Калачинский так представил гостя университета: «У нас в гостях – уникальный человек, который знает всю изнанку работы с публикой и общественным мнением. Историк, получивший образование в МГУ, редактор важнейшей отечественной газеты «Известия», руководитель пиар службы одного из крупнейших российских банков».
Обсудить профессиональные проблемы на круглом столе пришло около 30 PR-специалистов. Как справедливо заметили наши коллеги из пресс-служб компаний Владивостока, такие встречи очень полезны в работе и приносят много больше пользы, чем перелопачивание специальной литературы.
- Несмотря на то, что у меня отпуск, я сочла просто необходимым посетить встречу с таким интересным человеком и профессионалом в своей области как Михаил Кожокин, - делится своим впечатлением старший специалист по внешним коммуникациям Приморского филиала ОАО "Вымпел-Коммуникации" (бренд "Билайн") Лия Хабарова. – Мне особенно было интересно услышать о формах работы банка со СМИ, возможно, я смогу применить опыт коллег и в своей работе.
Разговор на круглом столе шел о рекламе и PR, как строится работа рекламной службы одного из крупнейших банков России, что необходимо учитывать при разработке рекламной кампании, какие методы и способы применяются. Это лишь малая часть вопросов, ответы на которые были получены от московского гостя.
- Самое сложное - уметь анализировать, давать прогноз, что будет с нашей страной, с экономикой через три месяца, через год. Именно это
самое сложное в нашей работе, - эту мысль старался донести до аудитории Михаил Михайлович.
Исходя из опыта работы в банке, Кожокин отметил, что хотя сейчас Интернет является наиболее быстро развивающейся сферой массовых коммуникаций, делать ставку исключительно на него было бы неправильным. Рекламный бюджет банка распределяется в первую очередь между ТВ и печатной прессой. Потенциальные клиенты банка вначале получают информацию именно из традиционных СМИ, а уж потом за подробностями обращаются к «поисковикам», которые приводят их в Интернет-СМИ и на сайт банка. А уровень заинтересованности в услугах банка и степень доверия к нему определяются выбором стратегии и образов рекламной компании прежде всего на ТВ.
Кожокин подробно ответил на самые разные вопросы коллег, в том числе, как он выстраивал свою карьеру и как оказался в банке:
- В самом деле, я не финансист, а человек, который умеет анализировать процессы, будь то в политической или экономической жизни страны. Мне повезло, что я получил хорошее образование в хорошем университете. Это, может быть, самое важное, для карьеры.... Мне кажется, что в вашем университете есть все условия, чтобы его выпускники добивались успеха.... Я с радостью согласился провести эту встречу именно в университете. И мне было интересно и выслушать вопросы, и отвечать на них, потому что разговор шел между коллегами. Человеку, который занимается интеллектуальной работой, нужны жадность к новым знаниям, голод по новой информации, любопытство и стремление постоянно развиваться.
- Я был очень рад встрече с таким профессионалом, - отметил руководитель пресс-службы Владивостокского морского торгового порта Алексей Довбыш, - может быть опыт работы финансового учреждения напрямую и не применим для порта, но то, что он рассказывал, было очень интересно.
- Хорошо, что ВГУЭС проводит цикл встреч с авторитетными специалистами в нашей сфере. Встреча с человеком, в профессиональном багаже которого работа аналитиком в крупной политической партии, главным редактором газеты «Известия», руководителем направления маркетинга и PR в крупных коммерческих организациях - несомненная удача для всех, кто принял приглашение ВГУЭС и пришел на круглый стол. Ждем новых встреч, – cказала Варвара Коридзе, пресс-секретарь Приморскгидромета.
Вилитарий Филатов, выпускающий редактор сайта Vl.ru, подчеркнул, что Михаил Кожокин произвел на него сильное впечатление своей взвешенной и интеллигентной манерой вести разговор на самые актуальные темы.