Продолжаем публиковать дневники и фотографии участников автопробега «Владивосток – Байкал – Монголия — Алтай – Владивосток».
29 июля. После планового разделения нашего каравана на Алтае „ в упряжке“ осталось три машины и 9 человек. Теперь, когда отсутствует необходимость контролировать движение участников автопробега в колонне, перешли на „ энергосберегающий режим“: каждый из экипажей самостоятельно определяет максимально комфортные условия пребывания на Алтае и знакомства с его уникальной природой. Сегодня из Горно-Алтайска направились в поселок Чемал, расположенный на берегах рек Чемал и Катунь. Посетили Чемальскую ГЭС, подпитывающую своей энергией санаторий и часть поселка.
Для справки: Чемальская ГЭС — не только первая ГЭС на Алтае, но и один из немногих действующих на сегодняшний день первенцев малой гидроэнергетики в Сибири. История строительства Чемальской ГЭС насчитывает 5 лет - с 1931 по 1935 годы. Строительство осуществлялось в основном силами заключенных „СибЛага“. Было задействовано порядка тысячи заключенных, около 700 из которых были строго режимные и содержались в зоне на месте строительства. На стройке работали и вольнонаемные рабочие — каменщики, бетонщики, водопроводчики, плотники. Мощность Чемальской ГЭС составляет чуть меньше 400 кВт (500 л.с.).
Как и в прошлом году, мы не смогли удержаться от соблазна запечатлеть фотоаппаратами прозрачность вод Чемальского водохранилища — водоема с зеркальным отражением гор и неба. Далее по следам прошлого автопробега отправились на окраину села Чемал к острову Патмос.
Для справки: Свое название остров Патмос на Катуни получил в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов. В настоящий момент храм Иоанна Богослова на острове Патмос является действующим женским скитом, там проводятся службы.
30 июля. Сегодня большинство участников автопробега продлили наслаждение пассивным отдыхом, а тройка неугомонных, возбуждая свои воспоминания о восхождении в позапрошлом году на приморскую гору Пидан, покорила новые вершины Горного Алтая. 2,5 – часовая доставка по бездорожью на „ мягком“ ГАЗ 66 к отправной точке, 7-часовой подъем и спуск, 21 км пешей прогулки по камням, ручьям и грязи не смогли исчерпать энергию одержимых и препятствовать достижению цели: им удалось попасть из сочно-зеленого лета в белоснежную зиму, прикоснувшись к вечным снегам на вершине гор и увидев леденящие воды семи Каракольских озер.
31 июля. Опять за руль и в путь: проехали 350 км до Горной Шории — стране на юге Кузбасса, по размерам не уступающей Бельгии, девять десятых территории которой покрыто непроходимой тайгой. Административный центр Горной Шории — г. Таштагол, основанный на базе железорудного месторождения. Данную местность ее жители в шутку называют Сибирской Швейцарией. Как нам стало известно, в 2009 году где-то здесь в Горной Шории было обнаружено жилище снежного человека – если бы только представилась возможность, обязательно навестили бы этого неуловимого отшельника. Ведь таких встреч на дорогах у нас еще не было!
2 августа. На счетчике - 8500 км дорог. Мы в 300 км от Красноярска и к полудню планируем быть уже в городе. Задуманное в прошлом году знакомство со знаменитыми Красноярскими Столбами свершится. Завтра провожаем Старкову Г.П. в Псков и двинемся дальше на Восток - в Иркутск. На ночевку остановимся в Тулуне.