9-10 апреля состоялся первый чемпионат студенческого городка по киберспорту. Его организовали Управление молодежной социальной политики и инициативная группа студгородка, совместно с активом иностранных студентов.
9-10 апреля состоялся первый чемпионат студенческого городка по киберспорту. Его организовали Управление молодежной социальной политики и инициативная группа студгородка, совместно с активом иностранных студентов. Подобное первенство стало возможным благодаря тому, что наш вуз, делая ставку на развитие информационных технологий, каждого успевающего студента с первого курса обеспечивает личным нетбуком.
Для участия в чемпионате зарегистрировалось 15 команд. Команды игроков состязались в компьютерных играх, пользующихся популярностью у студентов. Это «FIFA» и «DoTa AllStars». Местом проведения стало кафе студенческого городка, в котором кипела борьба среди команд.
— Такое мероприятие не требует много затрат. Нужны только компьютеры, которые есть у каждого, куча проводов - соединить их вместе - и желание ребят. Судя по тому, сколько желающих собралось поиграть, такие игры пользуются популярностью. Пока это первый чемпионат, надеемся, что запас игр пополнится, и на следующий год соревнования привлекут еще больше участников, - сказал один из организаторов первенства китайский студент Ли Цзюнь.
— Приятно было видеть и ощущать драйв от игр: как радовались ребята победе! Молодцы китайские студенты - активные, задорные, - выразили свою оценку активисты мероприятия Денис Мочан и Дмитрий Миллер.
Поздравляем победителей чемпионата! Ими стали китайские студенты Ли Цин, Ян Лун, У Вэй Вэй. А также благодарим все команды, принявшие участие в играх. Таким образом, территория студгородка ВГУЭС может стать традиционным местом проведения соревнований по киберспорту среди начинающих, а затем и профессиональных геймеров.
Наша справка
Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Наиболее значительным турниром является World Cyber Games, который организован подобно Олимпийским играм. Впервые WCG были проведены в Южной Корее, и с тех пор соревнования устраиваются каждый год в разных странах.
Большие соревнования проводятся в специальных местах (в том числе на стадионах), где публика может наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами, а ход поединка отслеживать на большом экране, куда транслируются изображения с экранов игроков.В связи с развитием киберспорта по всему миру встаёт вопрос о признании его как настоящего вида спорта наравне с прочими. 22 марта 2001 года Министерством юстиции Российской Федерации была зарегистрирована Общероссийская общественная организация «Федерация компьютерного спорта России», которая занимается продвижением и поддержкой киберспорта в России.
Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова.
Компьютерный спорт присутствует в перечне видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также в перечне видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения.