Как измерить эффективность рекламы? Сколько заказчик готов заплатить за креатив? Принесет ли интеллектуальное и творческое решение рекламной концепции коммерческую выгоду?
Как измерить эффективность рекламы? Сколько заказчик готов заплатить за креатив? Принесет ли интеллектуальное и творческое решение рекламной концепции коммерческую выгоду? Эти и многие другие вопросы обсудили директора маркетинговых служб, руководители рекламных агентств и свободные художники на очередном заседании маркетингового клуба ВГУЭС. Напомним, что тематические встречи маркетологов Владивостока проходят в рамках проекта «Деловой клуб ВГУЭС», созданного по инициативе ректора Геннадия Лазарева, при поддержке PrimMarketing.ru. Как подчеркивает модератор проекта, генеральный директор PrimMarketing.ru Леонид Копылов, маркетинговый клуб стал важной коммуникационной площадкой, где члены профессионального сообщества обсуждают актуальные вопросы стратегий развития рынка, находят эффективные решения маркетинговых задач, делятся опытом и перенимают опыт коллег.
Главный спикер заседания, генеральный директор «IMCCommunication» Лариса Ловушкина задала направление беседе, определив, что есть креатив, какое место он занимает в рекламной кампании, и как протестировать его эффективность.
- Креатив – яркое воплощение идей для мотивации людей. Креативом называют нестандартные решения, воздействующие на эмоциональную и рациональную области человеческой психики.
Как объяснила спикер, существует несколько популярных способов проверки эффективности рекламной кампании, например, тестирования в фокус-группах и замеры коэффициента чувственного восприятия рекламы с помощью технических средств. Причем, если фокус-группы у нас применяются достаточно часто, то техномеры – достаточно дороги, их использование могут позволить себе только гиганты рынка, для которых цена ошибки очень высока.
Эксперты высказывали полярные точки зрения на эффективность использования креатива в разработке рекламной стратегии.
- Компания «Акос» использует креативный подход не только в рекламе, но и в установлении отношений с клиентами, - отметила начальник отдела маркетинга ЗАО «Акос» Ольга Кравцова.
- Креатив – это зло, - коротко, но емко высказался директор по маркетингу гормолокозавода «Артемовский» Андрей Прилепов.
Мысль Андрея развил исполнительный директор студии «Черный лис» Александр Скороходов:
- Креатив может оказаться вовсе не серебряной пулей, которая точно попадет в цель, а гранатой, которая уничтожит пол-леса, и не факт, что заденет ваш целевой сегмент. Часто вложенные в креатив средства вовсе не окупаются.
Итоги обсуждения эксперты резюмировали одной фразой:
- Эффективность рекламы оценивается только по одному критерию - насколько увеличились продажи и доход. А была ли реклама креативна – вопрос непринципиальный.
Следующая деловая встреча будет посвящена построению эффективных отношений внутри команды. Оргкомитет клуба приглашает присоединиться, заявки и предложения принимаются по адресу: vassa.potemkina@vvsu.ru