Где «родина» парламентаризма, сколько всего было Государственных Дум в России, каковы полномочия членов парламента, за что не любят депутатов, может ли российский парламент работать эффективнее – это только небольшой круг вопросов, которые раскрыла депутат Государственной Думы РФ Светлана Горячева для старшеклассников Школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей
Где «родина» парламентаризма, сколько всего было Государственных Дум в России, каковы полномочия членов парламента, за что не любят депутатов, может ли российский парламент работать эффективнее – это только небольшой круг вопросов, которые раскрыла депутат Государственной Думы РФ Светлана Горячева для старшеклассников Школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей. Ученики не только вспомнили всю мировую и российскую историю парламентаризма, но и узнали много нового о современных проблемах этого органа народного представительства
— Для депутата важно не только уметь спорить, но и слышать других. Наполеон признавался, что погиб как предводитель тогда, когда перестал слышать народ. Сегодня наша Дума превратилась в бесплатное приложение к правительству, а должна отстаивать интересы своих избирателей, - горячо говорила Светлана Петровна.
Как человек левых взглядов Светлана Горячева много критиковала жилищную политику, реформы образования, нынешний Уголовный Кодекс.
— Всего с моим участием наработано более 50 федеральных законов, из которых приняты только 25, - рассказала депутат. - А ведь они могли бы решить самые насущные проблемы нашего государства, например, жилья для молодой семьи.
Школьники не только слушали, но и активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы. Затем гиды-старшеклассники провели гостью по школьному кампусу, представив всю панораму образовательных программ, достижений и увлечений учеников ШИОД. Член российского парламента дала интервью школьным СМИ – телевидению и радио.
— Это школа будущего, - подвела итог своего визита Светлана Горячева. – Когда 10 лет назад мы с ректором ВГУЭС, депутатом Законодательного Собрания Приморского края Геннадием Лазаревым начинали этот проект, он был вторым в России. Сейчас таких школ около десяти. Хотелось бы, чтобы все школы России были похожи на вашу.