Курс на подготовку высококачественных кадров для развития экономики региона и страны, готовых с первого дня работать без переучивания, ВГУЭС взял еще несколько лет назад. Поэтому почти 80 процентов профессорско-преподавательского состава университета – специалисты-практики с огромным опытом работы на производстве, в бизнесе, предпринимательстве, организации и внедрении собственных проектов, управлении предприятиями. Практикоориентированное обучение – основа образовательных программ ВГУЭС.
Курс на подготовку высококачественных кадров для развития экономики региона и страны, готовых с первого дня работать без переучивания, ВГУЭС взял еще несколько лет назад. Поэтому почти 80 процентов профессорско-преподавательского состава университета – специалисты-практики с огромным опытом работы на производстве, в бизнесе, предпринимательстве, организации и внедрении собственных проектов, управлении предприятиями. Практикоориентированное обучение – основа образовательных программ ВГУЭС.
- Каждый преподаватель ВГУЭС имеет собственный опыт ведения бизнеса и участия в проектной деятельности, - отмечает доцент кафедры финансы и налоги Андрей Корень. – Например, профессорско-преподавательский состав нашей кафедры и Института международного бизнеса и экономики проявляет профессиональную активность, участвует в грантовой деятельности, заключает хозяйственные договора. Нас часто приглашают выступать экспертами на разного рода бизнес-форумах, нас цитирует центральная и местная пресса. Закономерно, что мы и студентам прививаем такой активный подход к жизни и обучению.
Директор Института права и управления ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Наталья Масюк успешно занималась ведением бизнеса более 20 лет. Теперь свой опыт она передает студентам в рамках образовательных программ в формате заданий для практических работ.
- У нас создан целый банк проектов практических заданий, которые студенты разрабатывают за время учебы, - отмечает директор ИПУ ВГУЭС. – К формированию заданий мы привлекаем и наших стратегических партнеров – собственников бизнеса и топ-менеджеров, чтобы работа студентов была еще и социально полезной.
Многие из выпускников Натальи Николаевны построили очень успешный бизнес, воспользовавшись бизнес-планами, которые они прописывали под ее руководством еще будучи студентами. Другие студенты успешно заключали договора и брали ипотеки, собрав необходимый пакет документов в русле практических заданий.
В Институте сервиса, моды и дизайна количество преподавателей-практиков приближается к ста процентам.
- Научить студентов грамотно проектировать интерьер, разрабатывать фирменный стиль может только преподаватель, который сам постоянно разрабатывает проекты под заказ, - убеждена доцент кафедры дизайна, член Союза дизайнеров России Алла Воронкова. – Активная проектная деятельность, работа с заказчиками помогает нам быть в русле мировых трендов, использовать в работах инновационные материалы и конструкции и передавать опыт студентам.
Как и во всех крупных международных организациях, во ВГУЭС внедрена практика повышения квалификации и зарубежные стажировки.
- Проходить обучающие курсы по дисциплинам, посещать тренинги и семинары необходимо всем преподавателям, чтобы быть в курсе новейших технологий, ведь мы вместе со студентами разрабатываем настоящие инновационные проекты, - отмечает заведующий кафедрой информационных систем и прикладной информатики, кандидат технических наук Виктор Гриняк. – Информационная сфера является самой быстро обновляющейся, поэтому необходимо постоянно учиться, чтобы быть в курсе происходящих изменений.
Программы зарубежных стажировок и обменные программы, грантовая деятельность и работа в экспертных группах, публикации в прессе и активное участие в жизни профессиональных сообществ – во ВГУЭС учатся не только студенты, но и преподаватели, и руководители административных подразделений.
- Принцип обучения через всю жизнь – основополагающий для нашего университета, - отмечает ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев. – И наши преподаватели служат достойным примером того, как постоянно развиваясь, овладевая новыми технологиями, разрабатывая инновационные модели обучения, можно эффективно передавать свой опыт студентам, готовя востребованных специалистов-практиков.