Студенты Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС на базе кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса провели комплексное исследование по разработке практико-ориентированной системы подготовки кадров в гостиничном бизнесе Владивостока путем взаимодействия ВГУЭС и гостинично-ресторанного комплекса «Аванта».
Уровень и качество подготовки выпускников ВГУЭС для работы в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса отмечают работодатели региона: топ-менеджеры и управляющие отелей и ресторанов, собственники бизнеса, представители администрации Приморского края и города Владивостока, профессиональных ассоциаций в области туризма и гостеприимства.
- Многие студенты ВГУЭС проходят практику в нашем департаменте, - рассказывает Владимир Щур, возглавляющий отдел развития туризма в департаменте международного сотрудничества и туризма администрации края. – Их идеи и программы по развитию внутреннего и въездного туризма мы берем на вооружение. Наиболее активным практикантам предлагаем приходить к нам на работу после защиты диплома.
Основная задача исследования – повышение востребованности выпускников ВГУЭС - решена в программе практической подготовки, в рамках которой работать по специальности студенты начинают уже после первого года обучения в гостинично-ресторанном комплексе «Аванта», функционирующем одновременно как учебно-тренинговая гостиница и действующий отель.
- Только тот администратор гостиницы или ресторана будет эффективным управленцем, кто досконально знает все внутренние процессы, прошел все ступени карьерного развития, начиная с работы горничной или бармена, - убеждена директор Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС Татьяна Бойцова.
Примечательно, что все студенты-разработчики проектов уже работают или имеют практическую подготовку в гостиничном бизнесе. Так, выпускница специальности «Социально-культурный сервис и туризм» Алиса Николаева устроилась на практику официантом в только что открывшийся отель «Аванта» в начале 5-го курса. За год студентка стала управляющей рестораном, разработала комплекс пакетных услуг для клиентов. Теперь выкупить пакеты хотят представители крупнейших отелей Владивостока.
- То, что наши выпускники сервисных направлений подготовки высоко востребованы на региональном рынке труда, – это хорошо, - отметил ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев. – Но необходимо, чтобы они пользовались спросом и у представителей международных сетей отелей «Хилтон», «Мариотт», «Хайят».
За решение этой амбициозной задачи взялись четыре пятикурсницы ВГУЭС, которые уже входят в управленческое звено Владивостокских отелей и гостиниц. Светлана Гринина, специальность «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства», работает менеджером по рекламе отеля «Аванта». Екатерина Белоусова и Алиса Николаева, специальность «Социально-культурный сервис и туризм», также работали в отеле. Ксения Красовская, магистрант программы «Туризм», - администратор отеля «Экватор». Их дипломные работы легли в основу практикоориентированной системы подготовки специалистов гостинично-ресторанного бизнеса путем взаимодействия ВГУЭС–отель «Аванта».
- Система разработана таким образом, чтобы не только готовить эффективных управленцев для отелей города и края, но также расширить ассортимент и улучшить качество услуг отеля «Аванта», благотворно влиять на имидж университета, - подчеркнула координатор проекта, доцент кафедры ТГРБ Галина Гомилевская.
Члены комиссии: ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев, проректор по развитию Лариса Шиловская, директор Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС Татьяна Бойцова, директор Института права и управления ВГУЭС Наталья Масюк, управляющая отелем «Аванта» Светлана Мамыкина, стратегические партнеры университета - представители гостинично-ресторанного бизнеса Владивостока – отметили, что исследование проделано значительное и отдельные проектные предложения уже готовы к реализации.