В Школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей прошел Пятый краевой конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Юный исследователь-Дальний Восток».
В Школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей прошел Пятый краевой конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Юный исследователь-Дальний Восток».
Дети в возрасте от 5 до 11 лет со всего Приморья представили свои работы в области гуманитарных, естественных и точных наук и попытались ответить на тысячи детских «почему?»: откуда берутся бабочки, цыплята, дырки в сыре и огурцы в бутылках? Нужны ли детям книги, компьютеры, перьевые ручки, сказки и плесневые грибы?
В конференции приняли участие 120 ребят– воспитанники старших групп детских садов и младшие школьники. Они с помощью своих руководителей смогли не только удовлетворить свое любопытство в познании окружающего мира, но и сделать полноценную исследовательскую работу с практической частью.
– Мы приехали на конкурс с Софией Балан — ученицей 4 «В» класса и привезли работу «Моя семья — мое богатство», – делится Ольга Золотарева, учитель начальных классов средней школы № 7 города Находка. – В процессе исследования мы нашли родословную Софьи до 7 колена. Сделали очень много открытий. Узнали, что многие дальние родственники жили рядом с семьей Софии в соседних домах. Также оказалось, что их дальним родственником является приморский писатель Михаил Деменок; нашли родственников по линии отца в Греции, в том числе чемпиона мира по боксу; нашли могилы предков, которые еще детьми самыми первыми из рода прибыли в Находку.
Выступавшая в секции гуманитарных наук ученица 4 «А» класса гимназии № 2 Владивостока Эльмира Расулова подготовила работу «Есть ли шанс у книги?»:
– На эту тему меня натолкнуло недопонимание в отношениях с одноклассниками, которые совершенно не любят читать. Я сама очень люблю читать. Мне особенно запомнились книги Артура Конан Дойля, Андрея Усачева, Виктора Драгунского, Эдуарда Успенского, Григория Остера, Лидии Чарской. Сегодня родители ничего не читают, они заняты работой, не могут подать пример своим детям — мне кажется, что это кризис. Я составила практические рекомендации для родителей, как заинтересовать детей в чтении. Я рассказывала детям и родителям о пользе чтения, проводила опросы в школах и выяснила, что телевидение и компьютер — это основные увлечения школьников.
Воспитанник детского сада № 5 «Аленушка» села Хороль Тимофей Ульянов с помощью своей естественнонаучной работы выяснил, как огурцы попадают в бутылки.
– Посадили огурцы, поставили рядом бутылку, а они росли-плелись и в бутылку забрались. А когда они туда попали, то выросли, и их уже нельзя было вытащить. Огурец можно прямо так в бутылке консервировать, а не в банке. Мы сажали огурцы в садике на клумбе, мне помогали ребята из детского сада, воспитатели и мама с папой. Всего вырастили два огурца в бутылках в прошлом году и два — в этом.
– Главным секретом интересных работ является способность руководителей не погасить исследовательскую активность, интерес, любопытство детей в начальной школе, – рассказывает Елена Зеленина, руководитель Дальневосточного центра по работе с одаренными детьми, координатор конкурса. – Как правило, страсть исследования у детей затухает в начальной школе из-за особенностей традиционной системы обучения. Когда руководители хорошо работают и не сами насаждают детям темы, а идут от интересов ребенка, развивают заинтересовавшие их темы, получаются очень интересные работы. Ведь только ребенку придет в голову узнать, правда ли, что у умных голова больше, или каких животных чаще всего изображают на конфетах.
В жюри конкурса выступили авторитетные ученые ДВО РАН, кандидаты и доктора наук. По итогам конкурса самые любознательные и увлеченные исследователи награждены дипломами и грамотами.
Поздравляем всех участников, призеров и победителей! Участие в таком конкурсе – это уже ваша победа!
Ждем всех ребят на следующий конкурс «Юный исследователь-2013».