На судостроительном заводе ОАО «Восточная верфь» прошли испытания скоростного пассажирского судна катамаранного типа под называнием «Санкт-Петербург», построенного к саммиту АТЭС. Заказчиком пассажирского катамарана, изготовленного из композитных материалов, является администрация Приморского края. Вместимость катамарана составляет 230 человек, скорость 26 узлов.
На судостроительном заводе ОАО «Восточная верфь» прошли испытания скоростного пассажирского судна катамаранного типа под называнием «Санкт-Петербург», построенного к саммиту АТЭС. Заказчиком пассажирского катамарана, изготовленного из композитных материалов, является администрация Приморского края. Вместимость катамарана составляет 230 человек, скорость 26 узлов.
На приемопередаточные испытания катамарана прибыли представители Законодательного собрания Приморского края, партии Единая Россия и журналисты. Ректор ВГУЭС и депутат Законодательного собрания Приморского края Геннадий Лазарев входит в совет директоров ОАО «Восточная верфь» и на протяжении последних лет ведет активную деятельность, способствующую возрождению судостроительной отрасли в Приморском крае. Завод «Восточная верфь» переживает второе рождение, и сегодня на его базе строят сторожевые корабли, рыболовные суда, катера, пассажирские и прогулочные катамараны.
Катамаран «Санкт-Петербург» стал вторым пассажирским судном, изготовленным специально для перевозки гостей саммита АТЭС. В минувшую пятницу на воду был спущен пассажирский катамаран «Москва», выполненный в алюминиевом корпусе.
В Приморском крае прибрежных судов такого высокого класса еще не было. Катамараны очень комфортабельные и уютные. Специалисты отмечают и экономичность новых пассажирских судов.
На пресс-конференции, состоявшейся на борту катамарана «Санкт-Петербург», Геннадий Лазарев сообщил о том, что спуск катамаранов приурочен специально к саммиту АТЭС, чтобы показать гостям и участникам крупнейшего международного мероприятия возможности приморского судостроения.
- В Приморском крае существуют не только суда, построенные двадцать-тдридцать лет назад, но и современные пассажирские катамараны, - сказал Геннадий Лазарев.
Как отметил ректор ВГУЭС, пока неизвестно на каких маршрутах следования будут задействованы новые пассажирские суда после завершения саммита АТЭС, но, по его мнению, важно восстановить морское сообщение между городами Владивосток и Большой Камень. Также новые скоростные пассажирские суда катамаранного типа будут способствовать развитию туристической отрасли в Приморье. Судостроительный завод «Восточная верфь» не собирается останавливаться на двух построенных катамаранах и в будущем планирует заниматься изготовлением пассажирских катамаранов, как из пластика, так и из алюминия - сегодня край как никогда нуждается в морских гражданских судах. Несмотря на то, что постройка пассажирских катамаранов составляет малую часть объема работы завода «Восточная верфь», предприятие готово предложить краю достойную замену старых судов по приемлемой цене.
Сегодня специалисты получающие образование в судостроительной отрасли очень востребованы. ВГУЭС, понимая потребности рынка труда, готовит кадры для этой сферы. Во время обучения студенты проходят практику на предприятии «Восточная верфь», а после получения диплома приходят работать на этот судостроительный завод.