В зале Ученого совета в секции высшего образования состоялась педагогическая мастерская «Технологии выявления и поддержки студентов с признаками интеллектуальной и академической одаренности».
В зале Ученого совета в секции высшего образования состоялась педагогическая мастерская «Технологии выявления и поддержки студентов с признаками интеллектуальной и академической одаренности».
Вела мастерскую проректор по маркетингу и образовательной политике ВГУЭС, кандидат химических наук Оксана Мартыненко. Со стороны представителей рынка труда свой взгляд на проблему изложили HR бизнес-партнер Дальневосточного региона British American Tobacco Вероника Фомина и эксперт рынка труда международного кадрового холдинга «Анкор» Татьяна Гришина.
Активно дискутировали с ними преподаватели кафедр институтов, представители Лаборатории ВГУЭС по проблемам выявления и поддержки детей с признаками одаренности, Регионального центра ВГУЭС «Старт-карьера», Центра ВГУЭС «Абитуриент», руководители проектов «Фестиваля науки».
Преподавательское сообщество получило представление о требованиях прагматичных работодателей и условиях, которые они предлагают успешным бакалаврам на старте их карьеры, а также о том, как HR менеджеры управляют талантами - «человеческим капиталом», поступившим к ним в распоряжение: кого берут на стажировки, в ком видят руководителей и как «растят» их из собственной среды.
Проректор ВГУЭС Оксана Мартыненко в работе с одаренными студентами рекомендовала с первых шагов в университете обеспечить их занятостью и сохранять контроль, к которым они привыкли.
Это нашло поддержку у заместителя директора детско-юношеской спортивной академии ВГУЭС, ведущего специалиста Регионального центра по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью Приморского края Ирины Пономаревой. Подводя итог своего выступления, она выразила общее мнение о результате конференции, которая поставила больше вопросов, чем дала ответов. На что Оксана Мартыненко заметила, что это естественный результат подобных дискуссий: « Если у нас совпадают мнения, то что мы здесь вообще делаем?»
Кандидат экономических наук, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Тамара Протасевич поделилась с коллегами опытом наработок своего вуза с талантливой молодежью, начиная с первого курса.
НИУ ВШЭ предлагает студентам с высоким потенциалом возможность самостоятельного выбора учебных курсов кроме своей специальности, кредитно-модульную систему баллов, вступление в научно-исследовательские семинары, проектно-учебные лаборатории и группы, обязательность иноязычной компетенции, институт учебных ассистентов, студенческие школы для учащихся и т.д.
Было отмечено, что нашему вузу все это очень созвучно - многие из этих инструментов практикоориентированного обучения уже действуют - необходима четко выстроенная система. А также есть, чем поделиться. Например, опытом в области партнерства с работодателями на этапе включения успешного выпускника в трудовую деятельность.
Также Тамара Протасевич пожелала успеха проекту ВГУЭС по вовлечению талантливой молодежи в научно-исследовательскую деятельность, который пока невозможен в Высшей школе экономики из-за отсутствия «довузовского блока» под крышей университета.
В этот день во ВГУЭС прошла также творческая мастерская «Центр конкурсно-выставочной деятельности «Русский Дом» как площадка для выявления и сопровождения интеллектуально и творчески одаренных школьников и студентов», которую провела для представителей образовательного округа ВГУЭС кандидат искусствоведческих наук, завкафедрой культурологии Института сервиса, туризма и дизайна Людмила Преснякова.