Интервью с Дианой Кутявиной - победительницей номинации «Экодизайн» с коллекцией «Скифская царица».
Среди восьми победителей номинаций «Пигмалиона» – шестеро студентов-дизайнеров ВГУЭС » приглашены в Рим на Roma Fashion Week. Одна из них – Диана Кутявина победительница номинации «Экодизайн» с коллекцией «Скифская царица».
Напомним, в конце апреля финал XXII международного конкурса молодых дизайнеров «Пигмалион» во ВГУЭС триумфально завершил Неделю моды Pacific Style Week. «Пигмалион 2015» не только открыл миру моды новые имена, но и подтвердил высокий статус громко заявивших о себе прежних победителях и призерах конкурсов.
И хотя на подиуме демонстрируется, как правило, более ста коллекций, есть среди них такие, которые всплывают перед глазами при малейшем упоминании о «Пигмалионе». Именно такая – «Скифская царица» Дианы Кутявиной, дизайнера костюма, выпускницы кафедры дизайна и искусств ВГУЭС этого года.
Мы попросили Диану рассказать о том, как можно достичь подобного мастерства и умения воплотить свою идею в роскошные наряды, достойные, действительно, царского плеча.
– Диана, твоя коллекция тяготеет к театральному костюму. Ты из года в год остаешься верна своей теме: «Нити времени», «Трованты», и вот теперь «Скифская царица»…
– В прошлом году, в декабре, я ездила с предыдущей коллекцией – «Нити времени» – на конкурс «Этно-Эрато» в Москву. Полуфинал проходил в Московском доме национальностей, гала-показ – в Концертном зале Правительства Москвы. На этом конкурсе, довольно представительном, – участники были из Москвы, Санкт-Петербурга, Якутии – я заняла 3-е место, и это меня ободрило.
– Как тебе пришла такая оригинальная идея? И сколько времени потребовалось на такую объемную работу?
– «Скифская царица» – моя дипломная работа, которую я взялась выполнить для конкретного заказчика – театра моды ВГУЭС «Пигмалион» – ему нужна была новая этническая коллекция. Основными требованиями были театральность и декоративность. И при всем этом необходимым условием по диплому была новизна.
Русский костюм бывает из года в год, всем хотелось чего-то нового, чего раньше не было, и вот мы с моим руководителем диплома – доцентом кафедры сервисных технологий Ольгой Николаевной Даниловой пришли к такому решению.
После того, как мы определились с темой, я начала отсматривать различные документальные фильмы на эту тематику в интернете – You Tube был мой любимый помощник в этот период. Когда я изучала культуру и быт этого кочевого народа по литературным источникам, обращала внимание, что влияло на их костюм – это нужно было отразить в моей современной коллекции.
Также нужно было выявить современные тренды и выбрать какие-то конструкции костюма. Тренд 2015-го – цвет марсалана (винные оттенки) – он есть в моей коллекции. Также в моде сейчас многослойность. Впечатления наслаивались – это было симбиозом с творческим источником – и вот такой образовался микс.
– А ведь надо было еще дополнить образ соответствующей прической и головным убором, чтобы они соответствовали одновременно и кочевническому образу жизни, и в то же время подчеркивали царственность…
– По одним литературным источникам те скифы, которые были распространены на территории Сибири, имели азиатские черты лица, а те, что ближе к Греции, были светловолосыми и европеоидной внешности. Кто то-то вообще считал, что они были рыжими. И поскольку у скифов было большое территориальное распространение, я решила сделать своих моделей светловолосыми.
Еще и потому, что меня вдохновили золотые изделия VII века до н.э., выставленные в Эрмитаже, которые были найдены на территории Украины и соответствуют европеоидной культуре.
– Диана, откуда ты родом, где ты училась и почему выбрала специальность дизайнера именно во ВГУЭС?
– Я из Комсомольска-на-Амуре. Школу закончила в 16 лет и пошла учиться в колледж (техникум) по швейному профилю. Его я закончила с красным дипломом, и у меня была альтернатива: либо Владивосток, либо Благовещенск. Наверное, ВГУЭС меня больше впечатлил – и я не жалею.
Когда здесь уже я училась на 3-ем курсе, я еще параллельно поступила в Колледж искусства и технологий ВГУЭС на парикмахера, совмещала очное обучение – благо, все под одной крышей. У меня в день выходило по 6-7 пар, но было здорово, интересно.
Наверное, еще плюс это парикмахерское образование, которое я получила за год, тоже вдохновило меня на эту коллекцию. Это была работа с натуральным волосом в сочетании с синтетикой. Как источник вдохновения дополнительно я рассматривала прически в специальных парикмахерских журналах, специализированных магазинах.
– У тебя рождались идеи образов, а чтобы их воплотить, где все эти материалы можно приобрести для создания целой коллекции и кто все это помог тебе изготовить?
– Я покупала металлическую фурнитуру для некоторых сережек через интернет, все украшения делала сама. Отшивала коллекцию здесь, в учебных мастерских, и можно было консультироваться – буквально к каждому преподавателю можно было подойти, получить нужный совет, допустим, по технической какой-то обработке. Кафедра очень помогала – принимала участие. Все преподаватели: Зайцева Татьяна Александровна, Данилова Ольга Николаевна и Королева Людмила Анатольевна. И все мастера: Шевернева Людмила Григорьевна, Панюшкина Ольга Владимировна, Вечкутова Раиса Алексеевна, Горбунова Наталья Анатольевна. Хотелось бы поблагодарить всех тех, кто помогал и принимал участие.
– Такой красивый акцент завершения твоего образования – приглашение в Рим на международную неделю моды! Хочется о ближайших планах твоих узнать.
– Во-первых, нужно сделать фотосессию своей коллекции для планшета – на презентацию диплома и для моего личного портфолио.
Также я хотела бы попробовать себя в графическом дизайне – у меня есть небольшой опыт работы в этом: может быть, разрабатывать какие-то принты для текстиля, либо фэшн иллюстрации в компьютерной графике для журналов делать, либо иллюстрации для художественной литературы.
– Диана, поздравляем тебя с путевкой на Римскую неделю моды и желаем на ней открытия твоего имени как дизайнера международного уровня для индустрии красоты! Успехов тебе!
– Спасибо!