В 2013 году во ВГУЭС было принято решение о переходе к системе практико-интегрированного обучения. В рамках модели практико-интегрированного обучения студенты на четвёртом году учебной программы направляются на предприятия для прохождения практики. Уже в 2014 году 780 студентов ВГУЭС было отправлено на практику в рамках этой системы. Сегодня у каждого студента есть возможность получить ценный опыт работы по специальности ещё до защиты диплома. Такая система позволяет применить полученные теоретические знания на практике, закрепить их и расширить кругозор. Новая система обучения позволила привлечь к сотрудничеству более 500 организаций, компаний и фирм.
В начале собрания был продемонстрирован видеоролик, который познакомил присутствующих в зале студентов с особенностями новой модели обучения.
Цель практико-интегрированного обучения – предоставление студентам реальной возможности приобрести необходимые навыки и умения по своей будущей профессии, а также опыт работы по специальности.
Практико-интегрированное обучение создаёт возможности каждому студенту ВГУЭС:
- начать профессиональную карьеру ещё до получения диплома бакалавра,
- внести вклад в персональное резюме, существенно повышая конкурентоспособность выпускника ВГУЭС на рынке труда;
- конкретизировать круг своих профессиональных интересов;
- развить полезные навыки и компетенции;
- научиться анализировать и умело использовать разного рода информацию, строить отношения в деловой сфере.
Практико-интегрированное обучение развивает у студентов широкий спектр компетенций, необходимых им в жизни и будущей профессиональной деятельности. Работа в проектах практико-интегрированного обучения предполагает реализацию чётко обозначенных целей и решение включенных в эти цели задач.
Преподаватели также принимают активное участие в работе студентов, становятся их наставниками и помощниками, а также сами получают новые практические навыки.
На собрании выступили президент ВГУЭС Геннадий Лазарев, ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева и руководитель студенческого офиса Ольга Майорова. Они подробно рассказали о преимуществах практико-интегрированного обучения, поделились опытом работы в этой области, а также информацией о календарном плане обучения и нюансах совмещения учебной и профессиональной работы студентов. Также в зале присутствовали проректор по учебной и воспитательной работе Оксана Мартыненко и проректор по научной и финансово-экономической деятельности Ольга Ворожбит. Они также отвечали на вопросы, интересующие студентов.
Геннадий Лазарев отметил:
– Восемь месяцев практики на четвёртом курсе позволят вам после окончания университета значительно повысить ваши шансы устроиться на работу по специальности. Одним из важных преимуществ такой схемы обучения является то, что ребята имеют возможность на четвёртом курсе постепенно в течение года войти во взрослую жизнь.
Также Геннадий Лазарев отметил, что во ВГУЭС нет сессий и что многое зависит от текущей успеваемости студентов и их работы в течение всего семестра:
– Я считаю, что это важно не только с точки зрения обучения в вузе, но и с точки зрения подготовки ко взрослой жизни, в которой человеку ежедневно необходимо заниматься продуктивной деятельностью и получать результаты.
Татьяна Терентьева осветила, как переход на практико-интегрированное обучение влияет на качество образовательного процесса:
– Ранее процесс обучения состоял на 90% из аудиторных занятий и на 10% из самостоятельной работы. Сейчас аудиторные занятия составляют всего 40%, а самостоятельная работа – 60%. Теперь преподаватель в аудитории даёт вам базовый инструментарий и направления для самостоятельной работы.
Существует два подхода к образованию: один даёт вам огромный багаж знаний, а второй – все необходимые навыки и умения. Сегодня работодатели не имеют возможности вас обучать. Ведущие предприниматели отмечают, что вузам необходимо обучать студентов таким образом, чтобы они могли показать свои навыки сразу при поступлении на работу. Поэтому наша основная цель – это научить вас тому, что потребуется вам в процессе вашей профессиональной деятельности.
ВГУЭС является единственным российским университетом, полностью перешедшим на практико-интегрированное обучение. Процесс перехода был непростым, возникало много нюансов и вопросов, потому что пришлось полностью перестраивать учебные планы и перераспределять учебные часы, но всё это освободило массу времени для практической работы, что принесёт будущим выпускникам неоценимую пользу в их дальнейшей жизни.