Сегодня, 16 мая, в день открытия Недели моды Pacific Style Week во ВГУЭС, в Музейно-выставочном комплексе университета прошел круглый стол «Состояние и перспективы развития модной индустрии в Приморском крае». На него собрались представители городской администрации, производителей одежды, средств массовой информации, шоу-румов, ведущие дизайнеры и стилисты нашего города, преподаватели и студенты Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС.
Модератор мероприятия Лариса Ловушкина, директор КА IMC Communications, во вступительном слове огласила приветственное письмо руководства Минпромторга РФ. От имени администрации города в поддержку обсуждаемым вопросам превращения Владивостока в столицу моды Востока России высказался начальник отдела по работе с предприятиями и организациями Владимир Федотов.
С обзором состояния индустрии моды в России и Приморском крае и презентацией проекта «Тихоокеанский дворец моды-Pacific Fashion Palace» (ТДМ-PFP) выступил автор, соучредитель и руководитель проекта «Тихоокеанский дворец моды» Иван Федоров.
Его выступление нашло широкий отклик у аудитории: выпускники ВГУЭС, открывшие свой бизнес, как, например, брендовый дизайнер Владивостока Анастасия Шаклеина, ежедневно сталкиваются с проблемами: производству одежды не хватает швей, дизайнеры, не обладающие навыками портного, не могут полноценно реализовать свои эксклюзивные идеи из-за низкого качества швейного производства и т.д. Успешные дизайнеры нуждаются в спонсорской поддержке для продвижения на европейский и международный рынки, поскольку пока только там можно получить признание. А надо, в один голос говорили организаторы встречи, чтобы лучшие «мозги» модной индустрии стремились не от нас, а к нам.
И этот поворот, похоже, начал происходить. Сегодня наших владивостокских дизайнеров благодаря Неделям моды Pacific Style Week во Владивостоке знают уже в Корее, Японии и Китае:
– Pacific Fashion Palace как раз та площадка, где стоит начать новую жизнь – она связана и с бьюти-индустрией, и с fashion-индустрией, – считает эксперт в мире моды Ирина Лукьянова, с которой накануне общались организаторы мероприятия. По ее мнению, Владивосток надо рассматривать как ворота в Азию с точки зрения модного бизнеса. Европейские дизайнеры и кутюрье европейской части России не могут предложить того уникального модного микса, который рождается именно здесь, на незримой границе Восток-Запад и которым обладают коллекции наших локальных дизайнеров.
Об этом же говорит регулярное участие в показах в странах Азиатско-Тихоокеанского региона наших дизайнеров, стремление иностранцев к приобретению наших брендов, отметила в своем выступлении директор Института сервиса, моды и дизайна Инна Клочко, а также интерес наших восточных соседей-дизайнеров к конкурсу молодых дизайнеров «Пигмалион», который в 23-й раз будет проходить 20-21 мая во ВГУЭС.
Большой интерес вызвал фантастический по масштабам проект Тихоокеанского дворца моды – первый социокультурный проект в области индустрии моды и красоты, ориентированный на АТР – архитектурный 6-этажный комплекс площадью 25 тыс. кв. м. Менеджеры проекта рассказали, что ориентировочно он будет расположен на о. Русский, позволит зарабатывать на брендах, стремящихся на рынок АТР и поддерживать талантливых локальных профессионалов.
Инна Клочко отметила, что Неделя моды, которую проводит ВГУЭС, - это не только модные показы и конкурсы, но еще и практическая площадка, на которой молодые дизайнеры – студенты ВГУЭС, могут отточить свое мастерство, передать на суд зрителей и маститых мастеров свои работы и даже вступить с ними в прямую конкуренцию в рамках конкурсных мероприятий. Она рассказала, какие разнообразные практико-ориентированные программы среднего профессионального и высшего образования предлагает сегодня Профессиональная школа индустрии моды и красоты ВГУЭС для удовлетворения спроса на швей («Портной», «Искусство швейного дела», «Конструирование, моделирование и технология швейный изделий») и на дизайнеров («Дизайн» (по отраслям) и кафедра дизайна и технологий ВГУЭС («Дизайн костюма»).
Подводя итог обсуждения новых идеи и предложений участников круглого стола, Лариса Ловушкина сообщила, что все участники получат проект резолюции, в который можно будет внести свои предложения. Тем более, что тема найдет продолжение на следующей встрече заинтересованных сторон – круглом столе «Владивосток – модная точка на карте России», в рамках Тихоокеанского туристского форума, который состоится 20 мая. Выработанные предложения будут направлены в Минпромторг, Минвостокразвития, которые поддерживают идею Тихоокеанского дворца моды во Владивостоке и в целом продвижение Владивостока как центра моды стран АТР.