Студенты ВГУЭС приняли участие в краевом творческом конкурсе «Дружба народов – мир без опасности».
Студенты ВГУЭС приняли участие в краевом творческом конкурсе «Дружба народов – мир без опасности». На занятиях по межкультурной коммуникации, которые проводят преподаватели кафедры русского языка, ребята написали эссе, посвященные проблемам экстремизма, терроризма, межнациональных отношений. Толерантность, способность понимать и принимать другой взгляд на мир – вот то, что продемонстрировали в своих работах многие участники.
Александр Кабин (группа БМН-13-УБ1):
- Человек, родившийся в другой стране, видит мир не таким, каким вижу его я. Он воспринимает его, пропуская через призму, которую для него сформировала его культура. Одно и то же событие воспринимается нами совершенно по-разному. Например, заметив, что его товарищ списывает на экзамене, студент из Кореи, скорее всего, поднимет руку и привлечет внимание преподавателя к подобному проступку. И для него это будет совершенно правильным и обоснованным поступком, ведь он воспитывался в среде, где подобные действия считаются недопустимыми.
Я хочу увидеть, каким может быть мир, построенный людьми из той же плоти и крови, что и я, но воспринимающими его совсем иным. Хочу побывать в чужой стране, чтобы в первую очередь взглянуть на свою. Взглянуть глазами другого человека, смотрящего на мир через призму не одной, а нескольких культур, как мы живем. Что мы считаем плохим, а что – хорошим, чем нам действительно стоит гордиться, а на что нужно обратить внимание, прежде чем выставлять это как национальную гордость, и насколько правильно с общечеловеческой точки зрения мы поступаем в тех или иных ситуациях. Говорит ли в нас здравый смысл или просто наши традиции.
Елена Каменная (группа БКЛ-13-01):
- Не так давно события, пошатнувшие прежний уклад жизни сирийцев, принесли для всего мира, а, в частности, для меня, огромную трагедию. Всем известная Пальмира, арка которой знакома каждому пятикласснику по учебнику истории, разрушена. Это событие вызывает огромное негодование и чувство досады. Как можно было уничтожить то, что было построено еще во II веке до нашей эры? Почему из-за глупых предубеждений малозначащих в нашем мире людей чувство досады должен испытывать весь мир? А что мы сможем показать и оставить нашим детям?
Анна Ким:
- По отдельности мы ничего не сможем решить, но если все вместе попытаемся стать хоть немного внимательнее и терпимее друг к другу, то сможем противостоять террору. Важно понимать, что всё, окружающее нас, имеет значение. Как говорил Ноам Хомский, «беспричинное убийство мирных граждан – это терроризм, а не война с терроризмом. Всех волнует, как остановить терроризм. Очень просто: перестать в нем участвовать». Я считаю, что быть равнодушным и есть пассивное участие в актах терроризма.
Директор института иностранных языков Юлия Коновалова подвела итоги предварительного этапа краевого конкурса:
- Мы получили более 30 работ студентов, среди которых были эссе и поэтические этюды. Преподаватели нашей кафедры выберут лучшие сочинения и направят их в департамент образования и науки Приморского края, где и будут названы победители.
На днях у нас завершился еще один - международный конкурс по русскому языку. Многие участники написали сочинение на тему «Толерантность – наука жить вместе». В работах, представленных на обоих конкурсах, мы увидели вполне зрелые и разумные мысли молодых людей с активной гражданской позицией.