24 мая в пресс-центре Администрации Приморского края состоялась пресс-конференция по итогам второго Тихоокеанского Туристского форума. Спикерами выступили:
- Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края;
- Ольга Гуревич, директор Приморского регионального союза туриндустрии, член общественного Экспертного совета по развитию туризма при губернаторе Приморского края;
- Галина Гомилевская, и.о. директора Международного института туризма и гостиничного бизнеса ВГУЭС;
- Борис Ступницкий, президент Союза «Приморская торгово-промышленная палата».
Пресс-конференция открылась коротким видеороликом, созданным в рамках проекта «Восточное кольцо России». Основной идеей этого проекта было подписание соглашений о сотрудничестве между Приморским краем и другими регионами Дальнего Востока и Сибири.
Участники пресс-конференции подвели основные итоги Туристского форума:
– Мы сделали уверенный шаг к позиционированию Тихоокеанского Туристского форума как презентационной площадки Дальнего Востока России и Сибири. Безусловно, основное и пристальное внимание мы уделили туристским продуктам, представленным в рамках проекта «Восточное кольцо России». Мы пригласили профессиональных покупателей со всей России в Приморский край, чтобы они дали оценку качеству и дальнейшим перспективам реализации наших туристских проектов. В рамках Туристского форума Приморский край заключил соглашения с регионами Дальнего Востока и Сибири: Амурской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областями, Республиками Крым и Саха (Якутия), Чукотским автономным округом, с Хабаровским краем, – сообщил Константин Шестаков на пресс-конференции.
В этом году ВГУЭС стал партнёром II Тихоокеанского Туристского форума и провёл в его рамках Неделю моды «Pacific style week», о которой на пресс-конференции рассказала Галина Гомилевская:
– Мода является мощным культурным ресурсом Владивостока, Приморского края и России в целом, и мы рассматриваем моду не как интерес для узкого круга лиц, а как национальную идею, культурный пласт, в котором используется множество творческих ресурсов для развития креативной среды. Поэтому наша идея интегрировать IV Неделю моды, XXIII конкурс молодых дизайнеров «Пигмалион» и II Тихоокеанский Туристский форум нашла поддержку у Администрации Приморского края, и наши совместные действия делились на организацию деловой и творческой программы.
В рамках деловой программы форума у нас прошёл круглый стол, участники которого обратили внимание на возможности использования модных творческих проектов для презентации Владивостока как креативного города. Мы собираемся активно развивать проект «Владивосток – креативный город», и в следующем году наша Неделя моды будет проходить в рамках этого проекта. На круглом столе также было уделено внимание созданию локальных событийных площадок модного направления и возможности активного привлечения туристов на такие площадки.
Безусловно, Дальний восток России и, в частности, Приморский край и Владивосток несут в себе огромный туристский потенциал, в том числе с сфере событийного туризма. Такие мероприятия, как Тихоокеанский Туристский форум и приуроченные к нему события, повышают престиж города и края, привлекают туристов и дают толчок к развитию деловой и креативной сфер деятельности на Дальнем Востоке.
На пресс-конференции отдельно был отмечен вклад ВГУЭС в развитие индустрии туризма на Дальнем Востоке России. И это не случайно. ВГУЭС принимает активное участие в жизни Дальнего Востока, и готовит квалифицированных специалистов как в области международной деятельности, туризма и гостеприимства, так и в области моды, сервиса и дизайна.
Отметим, что Неделя моды «Pacific style week», которую проводит ВГУЭС, - это не только модные показы и конкурсы, но ещё и практическая площадка, на которой молодые дизайнеры, стилисты, фотографы – студенты ВГУЭС – могут отточить своё мастерство, передать на суд зрителей и мастеров свои работы и даже вступить с ними в прямую конкуренцию в рамках конкурсных мероприятий. Концепция PacificStyleWeek ориентируется на опыт мировых Недель моды в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Москве и направлена на то, чтобы способствовать развитию индустрии моды на Дальнем Востоке, осуществлять промоушн молодых дизайнеров Дальнего Востока России и АТР, представлять лучшие образцы моды на суд зрителя, содействовать развитию на Дальнем Востоке образования в области индустрии моды и красоты.