– Сергей Павлович, продолжается приемная кампания. Расскажите о её особенностях, абитуриентах этого года.
– Однозначно, что эта приемная кампания обещала быть трудной, но интересной: демографический провал, ужесточение конкуренции и требований государственного регулятора программ высшего образования четко определяли непростой характер приема. Как известно, Высшая школа телевидения ВГУЭС принимает абитуриентов на направления обучения «Телевидение» (мультимедийная журналистика) и «Реклама и связи с общественностью». Сейчас уже можно подвести предварительные итоги по первому направлению – «Телевидение».
Что касается заявлений, то их было больше, чем в прошлом году, например. Творческий конкурс пришли сдавать 47 претендентов на место студентов-телевизионщиков. И это тоже больше, чем в прошлом году.
Отличительная особенность большинства – они не вслепую, а осознанно сделали выбор и вуза, и направления. Кто-то пришел после окончания Школы-интерната для одаренных детей ВГУЭС, где преподаватели ВШТ вели курс дополнительной подготовки «Школьный медиацентр». Несколько абитуриентов занимались в Центре современных медиа, который с ноября прошлого года по субботам работает на базе учебной телестудии ВШТ. Одним словом, многих будущих студентов наши преподаватели знали не только в лицо, но и по работам и проектам, которые они уже реализовали.
Радует и география набора. У нас формируется курс, где представлено большинство регионов ДФО – Приморье, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Камчатка, Сахалин, Магадан.
– Особенность направления обучения на «Телевидении» – творческий конкурс. Что он принес в этом году?
– Творческий конкурс – это важное испытание на мотивированность выбора абитуриента, его общую подготовку, стрессоустойчивость, креативность и талант. С учетом этого мы и подошли к организации конкурса в этом году. В комиссию пригласили ведущих преподавателей Высшей школы телевидения, членов приемной комиссии университета, представителей СМИ Владивостока. Впервые в организации помогали наши студенты, которые работали ассистентами, создающими творческую, комфортную атмосферу, помогали абитуриентам во всех испытаниях – от письменной работы в аудитории до профессионального тестирования и собеседования в студии. Многие абитуриенты поразили и знаниями, и навыками, и гражданской позицией, что для представителей нашей профессии имеет не последнее значение.
– Все ли прошли профессиональный «фильтр»?
– Большинство из тех, кто пришел на конкурс, испытание прошли. Кто-то заработал максимальные 100 баллов, кто-то набрал меньше. Часть абитуриентов, которые по каким-то причинам не смогли принять участие в конкурсе, например, пытали счастье в других учебных заведениях, в том числе, в других городах и регионах страны. Но в итоге решили все-таки вернуться во Владивосток и ВГУЭС. Для таких, по согласованию с приемной комиссией университета, мы решили провести дополнительный тур творческого испытания. Всех, кто желает воспользоваться этим шансом, адресую в приемную комиссию университета, где можно уточнить и расписание дополнительного тура творческого экзамена, и условия приема.
– А как обстоят дела с приемом на направление «Реклама и связи с общественностью»?
– На 20 запланированных университетом мест подано больше ста заявлений. Некоторые уже заключили договоры и внесли оплату за обучение. Мне кажется, что стоит побыстрее сделать окончательный выбор, чтобы успеть отдохнуть, уже с первого сентября начинается учебной год. По практике прошлых лет мы знаем, что некоторые из тех, кто выбирал и нервничал все лето, потом долго погружаются в учебной процесс, теряют силы и время на адаптацию. А помимо учебы во ВГУЭС есть еще множество направлений деятельности, которые раскрывают потенциал студента: творческие проекты, волонтерство, студенческое самоуправление, научные объединения и т.д. В нашем университете есть возможность проявить себя, заработав повышенную стипендию, которая с этого года выплачивается не только успешным «бюджетным», но и «коммерческим» студентам.