C 22 по 25 июля в Чжэнчжоу (КНР) проходил China Zhengzhou International Fashion Culture Festival, куда впервые был приглашен университет из России
Напомним, что с 22 по 25 июля в Чжэнчжоу (КНР) проходил China Zhengzhou International Fashion Culture Festival, куда впервые был приглашен университет из России. Российский показ на китайской Неделе моды, представляющий русский этнический и современный костюм, возглавляла коллекция «Resort 2016» студента Института сервиса, моды и дизайна Александра Варлакова, победителя «Пигмалиона-2016» с коллекцией «Дело № 222».
Сразу после «Пигмалиона» вся эта коллекция, состоявшая из 18 моделей, была распродана, и за оставшееся время до показа в КНР Александр Варлаков успел создать 10 новых луков под названием «Resort 2016», в которых тема подруги рискового мужчины была продолжена с акцентом на отдых и свободное времяпрепровождение.
25 июля наша группа, возглавляемая ассистентом кафедры дизайна и технологий Института сервиса, моды и дизайна Виолеттой Шкуропацкой, вернулась из заграничной поездки. Ее участники приняли наши поздравления и поделились впечатлениями, давшими, как оказалось, нашему успешному дебютанту на азиатском подиуме заряд для новых идей.
Рассказывает Александр Варлаков:
– В Китай мы летели не напрямую, а через Корею, где с комфортом переночевали, и утром 22-го июля премиум-классом вылетели в Чжэнчжоу. Что интересно, с нами летели три известные в Корее молодежные группы – Pocket Girls и другие.
В аэропорту в Китае нас встретили тежурналисты, нам дарили цветы, стремились с нами сфотографироваться. А у нас огромный багаж – костюмы нашего Театра моды и 18 кг только моей коллекции, которую я сшил за две недели на автопилоте и которую, скорее всего, дополню до 15-16 выходов, чтобы презентовать ее здесь, во Владивостоке.
В фешенебельном отеле нас снова, как звезд, встречали журналисты с телеоператорами. Потом все это транслировалось в новостях. Мы жили в новом элитном районе Чжэнчжоу. Показ проходил в одном из двух шикарных высотных торговых комплексов, соединенных галереей, крыша которой состояла из мозаики бесчисленных мониторов, по которым шла непрерывная трансляция и во время мероприятий запускались световые эффекты. Вдоль 33-метрового подиума были выстроены металлические конструкции, на которых крепились прожекторы, по паутине из стальных тросов перемещалась «камера-паук», работало множество телекамер, по периметру подиума передвигался робот-телеоператор. Глянцевый подиум и матовые ярусы для зрителей были выполнены в черном цвете. В закулисье были предоставлены огромные костюмерные для размещения коллекций и задействована масса волонтеров для помощи в переодевании моделей.
И вот, 22-го июля, в 20.30 собираются участники Недели моды: дизайнеры во главе с главными организаторами и почетными гостями проходят по через помпезно оформленные ворота по голубой ковровой дорожке к пресс-воллу и оставляют маркерами на них свои автографы. Мы были единственными европейскими лицами, и к нам было приковано повышенное внимание. Мы сидели на лучших местах в первом ряду. Неудобство доставляла только 40-градусная жара. Но на второй день уже поставили пушки, которые осушали воздух.
…И вот затухает свет, огромные световые инсталляции приводятся в действие, мониторы, расположенные по бокам подиума, переливаются золотом, выходит ведущий, выступают вокальные группы – технически шоу было идеально организовано – перерезаны ленточки, и начинается показ.
Первыми представили свои дизайнерские марки Корея и Китай. Корейская коллекция была посвящена этническому костюму и состояла из 40 луков.То, что любит Корея: минимализм, натуральные материалы, цвета приглушенных тонов. Свет на подиуме был очень правильно выстроен – было видно все до мельчайших деталей.
В другой корейской коллекции был представлен деконструктивизм, но без перегруза, на очень высоком уровне. Моделями выступали исключительно китаянки и одна кореянка. Все идеально сложенные, рослые, темноволосые и в то же время каждая индивидуальна, внешне неповторима. На Востоке модельным искусством занимаются с детства: применяют особое питание, занимаются осанкой, походкой, манерами. Среди них была одна модель из Пекина, которая открывала все показы, и мой тоже, и которая отличалась от остальных стрижкой и цветом волос.
И такие же парни клубного вида: под метр девяносто, с идеальными пропорциями, рельефными торсами, прическами. Все идеально ходят в ногу и полностью погружены в образ.
Китайская коллекция была посвящена свадебной моде. Это воплощение китайского представления о шике и красоте в свадебных нарядах. Цвета – красный и белый. У меня была возможность за кулисами увидеть эти платья – это 20 килограммов камней, стразов, вышивки, кружева… Полчаса эффектного зрелища – в этом весь Китай, его эстетика.
На второй день у нас на ночь планировалась репетиция и примерка. А днем мы смогли познакомиться с Чжэнчжоу: огромные небоскребы, широченные улицы, адская жара, сезон распродаж. Чжэнчжоу город не туристический, и мы постоянно ощущали повышенное внимание к нашим персонам со стороны китайцев. Но они были очень деликатными, хотя и ходили за нами по пятам, фотографировали.
К моему показу всех моделей причесали и накрасили, как мне нужно, репетировать не получилось – время потратили на составление трека: китайцы не говорят по-английски, хотя с нами всюду была корейская переводчица. Нас постоянно отвлекали на интервью – с переводом это занимало много времени.
И вот в момент, когда я должен был одевать моделей перед выходом моей коллекции, организаторам фестиваля приходит внезапная мысль включить меня в конкурс, который проходил днем среди китайских и корейских университетских дизайнеров.
И тут надо отметить, что европейское представление о моде очень сильно отличается от азиатского. В Азии представление о фэшн – это сплошной авангард, полет идей, творчества. Что касается моего видения – это прет-а порте, мне нравится классическое представление о женщине. И по сравнению с китайскими и корейскими дизайнерами, моя коллекция очень сильно выбивалась своим минимализмом – как огонь и лед. Я мимоходом наблюдал днем за университетским конкурсом: коллекции студентов-дизайнеров выполнены были на хорошем уровне, среди них уже прошло награждение победителей (кстати, Виолетта Шкуропацкая была членом жюри этого конкурса).
И вот вечером, когда должно было состояться финальное шоу, перед ним решили организовать конкурс с моим участием, показав при этом по три модели из каждой студенческой коллекции. Я не знаю даже своих конкурентов, потому что у меня не было времени их увидеть – надо было срочно готовить своих моделей к конкурсному выходу. Все было очень быстро – вплоть до того, что организаторы хотели надеть мои вещи и показать жюри. Я только успел переодеть моделей на конкурсный показ, и дальше – на полноценное дефиле моей коллекции, которое проходило уже в запланированном режиме. На подиуме были представлены и коллекции нашего Театра моды за исключением шуб, в которых из-за жары невозможно было выступать.
Не обошлось еще без одной приятной неожиданности: корейский представитель предложил для моих манекенщиц, которые выступали в темных очках, новые современные люксовые очки, что придало моим лукам особый шик. Когда начался наш показ, ведущий нас представил, была масса аплодисментов во время дефиле, и мне вручили сертификат лауреата фестиваля. Но по-настоящему я понял, что моя коллекция понравилась, когда для аfter-party все мои уже упакованные костюмы топ-модели расхватали для участия в фотосессии.
На аfter-party, как рассказал Александр Варлаков, корейские представители выразили желание увидеть его творчество еще и на своем фестивале – Daegu International Fashion Culture Festival, который пройдет в Корее, в г. Тегу, 3 октября этого года. Как известно, на этот фестиваль по итогам «Пигмалиона-2016» приглашены и наши представители школы дизайна ВГУЭС – выпускницы Наиля Валиева и Виктория Матина, авторы бренда MatinaValieva с роскошной коллекцией «Азербайджан», победители «Пигмалиона-2016». А Александр Варлаков пообещал для участия в показах в Корее подготовить новую коллекцию, навеянную пребыванием в Китае и погружением в культуру Востока. Надеемся, что показ ВГУЭС в Южной Корее также увенчается успехом.