Евгения Щур и Екатерина Татаренко, обучавшиеся по направлению «Международные отношения» и окончившие ВГУЭС в 2013 году, – пример выпускников, которые успешно трудоустроились сразу после получения дипломов. Сейчас Евгения является ведущим специалистом туристско-информационного центра Приморского края, а Екатерина занимает должность руководителя международных проектов в компании «Дальэкспоцентр».
Евгения совместно с директором фирмы стали создателями Туристко-информационного центра (ТИЦ) Приморского края. Организация занимается продвижением Приморья и создания комфортной информационной среды в регионе. ТИЦ выступил соорганизатором II международного морского форума во ВГУЭС.
Екатерина отвечает за привлечение иностранных участников на выставки во Владивостоке, за мероприятия, которые компания проводит за рубежом, и за конгрессную часть – форумы, круглые столы.
На встрече со студентами-международниками выпускницы поделились своей историей построения успешной карьеры, и дали несколько советов о том, как организовать процесс своего обучения в университете, а также о том, как правильно общаться с работодателями.
Студенты задавали вопросы о применении знания иностранных языков, в том числе восточных, на практике. Выпускницы отметили, что знание иностранных языков всегда помогает выстраивать дипломатические отношения.
Студентов также интересовал вопрос трудоустройства после окончания университета. Евгения и Екатерина отметили, что перед собеседованием важно узнать как можно больше информации о той компании, которую вы рассматриваете в качестве своего потенциального места работы.
– Нужно не бояться работать, нужно искать себя. В университете вы получите базу – теорию, на работе всё совсем по-другому. Практики и стажировки– это колоссальный опыт. Работодатели ждут инициативных сотрудников. Молодые специалисты способны изменить атмосферу в коллективе. Именно поэтому важно предварительно изучить деятельность компании, чтобы потом можно было привнести в работу новые идеи, – отметила Евгения Щур.
Екатерина Татаренко подчеркнула, что критика в работе бывает полезной. В качестве примера она рассказала о своём опыте участия в научно-практических конференциях:
– В первый раз, когда я выступала на конференции, у меня сложилось ощущение, что комиссия не оценила моё исследование – меня совсем не похвалили и не отметили мой доклад. Однако критика не всегда означает, что вы что-то делаете плохо. Скорее всего, в вас видят потенциал и хотят, чтобы вы стали лучше. Тогда я заняла первое место на конференции.
Выпускницы порекомендовали в течение всего студенчества собирать портфолио, которое поможет при устройстве на работу. Они занималась общественной деятельностью, успевали работать во время учёбы, и при этом их усердие и трудолюбие помогло им окончить университет с красными дипломами.
– Рейтинговая система мотивирует учиться постоянно. Учиться было интересно, и мы получали от этого удовольствие – как от самих занятий, так и от самостоятельной работы, – отметила Екатерина Татаренко.
Студентов заинтересовал вопрос, как совмещать учёбу и другую деятельность. Евгения рассказал об опыте добровольческой деятельности, в том числе и на международных мероприятиях: например, саммит АТЭС в 2012 году и Восточный экономический форум.
– Первое мероприятие, в котором я приняла участие в качестве волонтёра, был чемпионат мира по тхэквондо в 2011 году. Меня представили в качестве атташе 49 рефери. Все они с разных концов света – Марокко, Франция, Корея, Германия. Владение иностранным языком даёт большое преимущество как во время добровольческой деятельности, так и на работе.
Евгения также отметила высокий уровень преподавания во ВГУЭС и их постоянную готовность помочь учащимся:
– Я благодарна преподавателям за то, что они помогали нам с учёбой даже во внеурочное время, по электронной почте.
Евгения Щур и Екатерина Татаренко заметили, что часто выпускники сталкиваются с тем, что не знают, где хотят работать. Чтобы определиться с направлением, нужно пробовать свои силы в разных сферах. У студентов ВГУЭС есть прекрасная возможность пройти практику на четвёртом курсе в рамках практико-интегрированного обучения.