Январские каникулы подошли к концу, и студенты активно вливаются в учебный процесс. О том, как проходит эта учебная неделя, рассказала ученица 11 класса Академического колледжа Алина Капустина.
– Алина, как вообще проходит неделя одиннадцатиклассницы Академического колледжа?
– Уроки, домашние задания, подготовка к экзаменам. Очень много времени уходит на учёбу – для нас это очень важный год, скоро мы будем сдавать ЕГЭ.
Кроме того, преподаватели готовят нас к различным конкурсам. Например, всероссийский конкурс сочинений «На взлёт». Я уже написала работу, и вскоре отправлю её на конкурс. В сочинении я рассказала о своих целях, о том, чего хочу достичь в своей жизни, и что является для меня идеалом достижения успеха. Сейчас я хочу успешно окончить колледж и поступить в университет на ту специальность, которая будет мне действительно по душе.
– А что является для тебя идеалом достижения цели?
– В сочинении я написала о Брайане Эктоне, создателе приложения WhatsApp. Этот человек добился своей цели далеко не с первого раза – он сменил много мест работы и предпринимал много попыток запуска своего проекта. Он добился успеха, когда ему уже успело исполниться 40 лет. Я считаю, что это отличный пример целеустремлённости, рвения. Никогда не нужно сдаваться на пути к своей цели.
– К чему ты стремишься сама? Куда собираешься поступать?
– Вообще, я думаю над несколькими вариантами, но в приоритете у меня, конечно же, ВГУЭС. Конечно же, мне бы хотелось продолжить здесь учиться. Я буду сдавать ЕГЭ по математике, русскому языку, литературе, обществознанию и истории. Такой набор позволяет мне выбирать из многих направлений: от филологии до юриспруденции. Предпочтение я отдаю Высшей школе телевидения, направление – «Реклама и связи с общественностью».
– На этой неделе ты участвовала в Мандельштамовских чтениях. Расскажи, как ты готовилась к этому мероприятию?
– Я участвую в этом мероприятии уже четвёртый год подряд, и, конечно, в этот раз я уже почти не волновалась. Когда я решила принять участие впервые, я сильно переживала, долго подбирала стихотворение, которое понравилось бы слушателям. Теперь я готовлюсь заранее, я уверена в себе, не боюсь выступать перед публикой. В прошлом году я пела песню на стихи Осипа Мадельштама – «Музыкант». Это было не очень легко, потому что песня непростая для исполнения, а на улице в этот день всегда холодно.
– А любишь ли вообще стихи, литературу? Пишешь ли стихи сама?
– Стихи писать я никогда не пробовала. А вот читать очень люблю. У меня нет любимого автора – я читаю очень много. Могу сказать, что очень люблю русскую классику. Из поэзии я бы отметила Серебряный век. Мне нравятся поэты-акмеисты: Анна Ахматова, Николай Гумилёв. Часто читаю Бродского. Из прозаиков мне нравится Николай Гоголь. Последнее произведение, которое я закончила читать – «Доктор Живаго» Бориса Пастернака. Очень люблю Пушкина, как бы банально это ни звучало. Пушкин писал в разных жанрах, и мне нравится, что в его творчестве есть всё – сказки, стихи, повести, романы в стихах. Очень понравился «Евгений Онегин».
Вообще, я учусь в социально-гуманитарном классе с большим уклоном в литературу, и у нас очень большой объём того, что нужно прочитать.
– Значит, литература – твой любимый предмет?
– Да. Это самый любимый предмет. Ещё мне нравится история. История и литература часто перекликаются. Сейчас и по истории, и по литературе, мы изучаем одну и ту же эпоху. На истории мы изучаем само время, факты, события, а в литературных произведениях авторов, живших в те годы, отражается действительность эпохи. Также мне интересно право – этот предмет мне понятен и даётся легко. Некоторые предметы – например, математика, химия и физика – даются мне сложнее, но я справляюсь.
– А чем ты занимаешься, кроме учёбы? Какие у тебя увлечения?
– Я очень люблю рисовать, 5 лет училась в художественной школе, закончила её в мае 2016 года. Рисовать продолжаю. 13 лет я занимаюсь вокалом, пою в ансамбле «Конфетти». Мы выступали на новогодних дискотеках для детей. Перед 23 февраля мы ездим с выступлениями по военным частям города, а также мы выступаем на разных городских мероприятиях.
– Какие у тебя планы на ближайшее время?
– Конечно, учиться, готовиться к экзаменам. Ещё я принимаю участие в конкурсе, который проводит СПБГУ. Конкурс посвящён трудам Дмитрия Лихачёва, выдающегося советского и российского филолога, культуролога, искусствоведа и доктора философских наук. Участники конкурса – учащиеся 10 и 11 классов – проводят небольшое исследование работ Лихачёва на определённую тему и пишут сочинение. В качестве темы нужно выбрать одно из высказываний Дмитрия Лихачёва, которое станет эпиграфом конкурсной работы. Я участвовала в этом конкурсе в прошлом году. Мы с одноклассницей получили дипломы участников. Этот конкурс интересен мне не только тем, что даёт дополнительные баллы ЕГЭ, но и возможностью саморазвития, получения новых знаний.
– А что бы ты посоветовала своим друзьям, одноклассникам, всем тем, кто в этом году будет поступать в вуз?
– Я бы посоветовала им как можно скорее определиться с тем, кем они хотят быть, что хотят изучать, какую специальность получить. Я желаю им найти себя, поставить цели и начать их добиваться.