Ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева и президент ВГУЭС Геннадий Лазарев встретились с представителями бизнес-сообщества Приморья. Темой встречи стало сотрудничество университета с предпринимателями в рамках модели практико-интегрированного обучения, которая реализуется во ВГУЭС и ставит задачу соединить теоретические знания с профессиональными компетенциями. Представители ведущих компаний и предприятий, участвующие во встрече с руководством университета, откликнулись на предложение ВГУЭС поделиться своим опытом со студентами в проекте «Приглашённый спикер».
По мнению собравшихся, такое сотрудничество будет интересным и взаимополезным. Для студентов это возможность получить современные практические навыки, услышать истории успеха предприятий и руководителей, для предпринимателей – перспектива подобрать достойные, лояльные компании, кадры.
– Университет – крупное предприятие, выпускающее на рынок труда квалифицированных, востребованных специалистов. Мы ставим задачу готовить специалистов, в которых нуждается региональная экономика: сильных, конкурентоспособных, хорошо образованных. Опыт работы ВГУЭС в рамках практико-интегрированной модели обучения показывает, что сотрудничество с представителями бизнеса повышает и качество образования, и личную капитализацию наших выпускников. Об этом говорят высокие показатели трудоустройства выпускников, – сказал президент ВГУЭС Геннадий Лазарев.
Напомним, что, согласно официальной статистике, 97,2% выпускников ВГУЭС находят работу сразу же после окончания вуза. Многие из них остаются работать в тех компаниях, где проходили восьмимесячную стажировку, являющуюся составной частью модели практико-интегрированного обучения.
В круглом столе приняли участие представители таких предприятий, как ООО «Приморполимер», ПСК «Русский дом», ООО «Мир детства», BenetonVladivostok, АПП «Карьера-Форум», ГК «Эскадра», OOO «LineEngineering» и другие.
Справка:
Проект «Приглашённый спикер» реализуется во ВГУЭС с 2012 года и направлен на привлечение специалистов профильных предприятий, которые знакомят студентов с практическими аспектами выбранной профессии. Проект направлен на формирование представления о будущей работе, повышение мотивации к углубленном изучению специальности, а также выработку современных профессиональных компетенций.
В рамках модели практико-интегрированного обучения студенты на четвёртом году учебной программы направляются на предприятия для прохождения практики, а приглашённые спикеры помогают им узнать больше о тех предприятиях, на которых они могут стажироваться. Цель практико-интегрированного обучения – предоставить студентам реальную возможность приобрести необходимые профессиональные навыки и умения, а также опыт работы по специальности.