Проблемы русского языка в исследованиях китайских студентов

Традиционная общеуниверситетская научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» в числе своих участников привлекла иностранных студентов ВГУЭС.

Проблемы русского языка в исследованиях китайских студентов

Студенты из Китая, обучающиеся на 3 и 4 курсах направления подготовки бакалавриата «Лингвистика», выступили с докладами в рамках секции «Русский язык и русская культура в контексте современности».

Круг научных интересов студентов весьма обширен и включает сопоставительные исследования русской и китайской языковых картин мира, особенности русской номинации, фразеологии, функционирование русского языка в таких сферах, как реклама, интернет-коммуникации и социальные сети.

Председатель лингвистической секции – директор института иностранных языков ВГУЭС Юлия Коновалова – назвала имена студентов, чьи доклады жюри признало лучшими:

– Участие иностранных студентов расширяется с каждым годом. В этом году нам пришлось организовать работу трех подсекций, чтобы заслушать 61 студента. По итогам обсуждения первое место заняла студентка 4 курса Чжэн Фусюэ. Под руководством старшего преподавателя кафедры русского языка В.В.Солейник она изучала репрезентацию негативных эмоций в соматических фразеологизмах русского языка. Второе место жюри отдало студентке 3 курса Сюй Чао, которая исследовала особенности прецедентных высказываний в публичной речи политических лидеров России и Китая (научный руководитель – доцент кафедры РЯЗ Калачинская Е.В.). На третьем месте –  студент 4 курса Сунь Юйфэн. Тема его работы связана с изучением русской и китайской языковых картин мира, научный руководитель – старший преподаватель кафедры русского языка А.В.Яськова.

Работы еще целого ряда студентов были отмечены в особых номинациях. Грамоту «Владение материалом» получат Цзинь Инчжэ и Ши Хаопэн. Победителями в номинации  «Новизна исследования» стали Чжан Синьлань и Гуань Юаньюань, в номинации  «Самостоятельность исследования» – Ли Пэйвэй и Ли Шуан, в номинации  «Творческий подход к исследованию» – Бао Юйчжу и Ду Чжунюань, в номинации  «Научный дебют» – Тай Найцзинь, Ли Сюйянь, Фу Чжэвэнь.

Важно, что результаты исследований некоторых учащихся могут быть использованы в учебном процессе, а также стать основой для публикаций в научных изданиях.