Школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей стала площадкой для проведения регионального конкурса учебно-исследовательских работ школьников. Юбилейный, пятнадцатый по счету, конкурс собрал юных ученых со всего Приморья, состязавшихся в пяти интеллектуальных номинациях: «Математика, информатика, физика», «Биология, экология, химия», «Обществознание, психология, социология», «Языки и литература», «История, краеведение, культурология».
Главный смысл конкурса раскрыл в своем выступлении перед участниками проректор по научно-инновационной работе Приморского краевого института развития образования Александр Петрунько, процитировав афоризм от великого советского физика Петра Капицы: «Наука должна быть весёлой, увлекательной и простой». Конкурс учебно-исследовательских работ в ШИОД с самого начала проходит именно в такой обстановке, усиливая привлекательность занятий наукой для юных умов. На это же нацеливает и сама атмосфера школы – творческая, добрая, заинтересованная. Своеобразный рекорд установил первоклассник ШИОД Кирилл Большаков, ставший самым юным участником XIX международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, состоявшийся на днях во ВГУЭС. Кирилл представил первую в жизни научную работу на тему – «Дед Мороз и новогодние традиции сегодня. Во что верят современные дети». Начинающий учёный взялся рассмотреть взаимосвязь между верой в Деда Мороза и увлеченностью гаджетами, подтвердив в процессе исследования, что электроника, увы, отнимает у детей веру в сказку.
Со сцены ШИОД ученый первоклассник по-детски трогательно напутствовал юных коллег – участников регионального конкурса учебно-исследовательских работ школьников, а ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева вручила Кириллу подарок от университета и отметила, что вуз всегда открыт для талантливых, думающих, активных ребят.
– Мы ждем в стенах нашего замечательного университета таких ярких юных людей, как Кирилл, как участники этого конкурса, – сказала Татьяна Терентьева, – Наши преподаватели, ученые помогут вам реализовать свой потенциал и в учебе, и в научной деятельности. Среди студентов и аспирантов ВГУЭС много обладателей престижных российских и зарубежных грантов, а также грантов Президента России, победителей различных конкурсов. Очень важно, что сегодня молодые исследователи могут рассчитывать на значимую поддержку и серьезно продвигаться в своей работе.
Ректор пожелала успехов всем участникам регионального конкурса в ШИОД.
Об интеллектуальном потенциале участников говорят темы их работ. Возможно, спустя годы эти ребята войдут в число светил российской науки. Антон Зайцев, Находка: «Нейронные сети как способ прогнозирования динамики курса акций». Светлана Коргун, Арсеньев: «Определение качества почв с помощью методов биоиндикации», Ульяна Найденова, поселок Николаевка: «Многообразие фразеологических единиц с колоративным элементом в русском и английском языке», Анна Николаева, Владивосток: «Изучение фрагментов керамических и фарфоровых изделий мыса Островок Фальшивый как способ расширения знаний об истории освоения Приморья».
Напомним, Школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей - совместный проект администрации Приморского края и ВГУЭС для талантливых и целеустремленных ребят. ШИОД занимает ведущие позиции в освоении новых образовательных технологий, является специализированным Дальневосточным центром по работе с одаренными детьми. Школа включена в число стажерских площадок для менеджеров образования Сибири и Дальнего Востока. В школе учится более 400 ребят со всего Приморья, с первого по 11 классы. Обучение осуществляется по инновационной образовательной программе «РИТМ» - Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление. В старших классах за основу обучения взят индивидуальный подход к обучению каждого ученика. Школьникам предлагаются специальные образовательные профили, в том числе, социально – экономический, информационно–технологический, социально – гуманитарный, а также правовое направление и медиа-технологии.
ШИОД располагает современной материальной базой: компьютерные классы с выходом в Интернет, единое информационное пространство университета, лингафонный кабинет, лаборатории по физике, химии и биологии, системы мультимедиа, школьная типография, тренажерный, хореографический и актовый залы.