Дарья Яценко, выпускница нашей кафедры по профилю "Имиджмейкерские услуги", совладелица студии "СОСО", один из креативных менеджеров первой Pacific Style Week
Дарья, здравствуйте, как Вы выбирали ВУЗ, куда пойти учиться? Это было связано как-то с Вашей деятельностью сегодня?
- Здравствуйте, первое очное образование экономист по труду я получила в ДВГУ, тогда он стал ДВФУ – это специальность у меня была «для галочки». Когда я выбирала второе образование «для души», то уже задавала себе вопрос: «Чем я хочу заниматься?», и затем начала искать среди специальностей, что вообще предлагают. ВГУЭС тогда предлагал образование имиджмейкера, и поэтому я туда пошла на очную форму обучения.
Чем Вы занимаетесь сейчас?
- Сейчас я совладелица студии красоты «Coco», также занимаюсь визажом и оформлением бровей.
Расскажите, какие дисциплины и преподаватели были наиболее запоминающиеся?
- Мне запомнилась Татьяна Викторовна Метляева больше всех, потому что, во-первых, она была нашим куратором, и она такой человек, который очень сильно заботится о студентах, о своих подопечных. Во-вторых, редко встретишь такого человека, который так сильно отдается своему предмету, и которого интересно слушать на лекциях. А мне есть с чем сравнивать, т.к. у меня было в два раза больше лекций, чем у других студентов, во ВГУЭС я получала уже второе образование. Очень мне помог такой предмет, как «Речевая коммуникация», который вела Татьяна Викторовна. Потому что, как оказалось потом, мне пришлось постоянно выступать. Так мы организовывали бьюти маркет, мероприятие на несколько тысяч человек, и мы, в рамках этого мероприятия, проводили лекции и соответственно, я тоже на этих лекциях выступала. Меня постоянно приглашают на проведение лекций, и поэтому очень сильно пригодился этот предмет, хотя даже не думала, что так будет. «Актерское мастерство» запомнилось, и помогло в жизни, также предмет Метляевой Т.В.. Я только недавно вспоминала, как мы из норки вырезали усы и разыгрывали какую-то сценку, было очень забавно.
Каким достижением Вы гордитесь больше всего?
- Наверное, тем, что мне удалось поучаствовать в качестве визажиста в Миланской недели моды в позапрошлом году.
Какой совет Вы дали бы студентам и выпускникам?
- Использовать возможности, которые предоставляются на пути по максимуму, «не тупить», поменьше сидеть в инстаграмме, поменьше сравнивать себя с другими, стараться искать и найти свой путь, идти по нему несмотря ни на что и ни на кого.
Есть ли мечта?
- У меня скорее это не мечта, а цель. Сейчас моя деятельность сконцентрирована на студии, и моя цель, чтобы студия «Coco» стала лучшей студией в городе, самой популярной, самой востребованной. Чтобы мы собрали такую команду, в которой каждый член этой команды был бы суперпрофессионал, и она была полной. Мы сейчас на пути к этому, но у нас пока не полная команда.
Повлияла ли Ваша нынешняя профессия на личный стиль?
- Да, повлияла. Буквально недавно мы ввели форму и сейчас мы работаем в черном. Конечно же я не хожу всегда так же, но всё равно у меня нет очень большого гардероба, мне это не интересно, у меня нет такой цели, поэтому у меня сейчас много черных вещей.
Зная, что Вы были одним из менеджеров I недели моды, хочу задать вопрос: Нужны ли такие мероприятия нашему городу, в каком формате и с какими участниками?
- Да, я думаю, что обязательно нужны. Хоть и было много негативных мнений по поводу уровня организации, но это нормально. Я считаю, мы делали тогда всё, что было в наших силах. Два месяца мы спали по четыре часа. Это было незабываемое мероприятие для меня. Тогда получилось с Юлей Бархановой поработать. Это был очень большой опыт. Я и тогда понимала и сейчас, что уровень маловат. Возможно, нужно организаторам ездить побольше на московские недели моды, на заграничные недели моды, безусловно, если будет такая возможность. Это поднимет уровень, и конечно же, нужна большая команда организаторов. Для города это интересное мероприятие. Все равно у нас город, продвинутый в плане моды, у нас девушки красивые, хорошо одеваются, есть возможность покупать модную одежду. Хоть все и говорят, что мало одежды и негде одеться, но появилась «Zara», появились ещё маленькие монобрендовые магазинчики. У нас есть возможность ездить в Китай, Корею, Японию, т.е. у нас люди все равно за модой как-то следят.