Директор МИТГ Галина Гомилевская прокомментировала данные департамента туризма Приморского края за 2017 год
На днях департамент туризма Приморского края подвел итоги 2017 года. Выяснилось, что для региона минувший год стал прорывным: здесь побывало около 100 тысяч гостей из Южной Кореи и более 18 тысяч путешественников из Японии.
В своем экспертном комментарии межрегиональному медиахолдингу «ФедералПресс» директор МИТГ отметила, что «в середине 90-х годов поток туристов из Японии доходил до 12 тысяч в год. Это был так называемый ностальгический туризм — японцы посещали здесь могилы предков. Потом поток существенно сократился — завершился определенный цикл. В туризме, как и в экономике, так же все циклично. Происходит насыщение рынка в определенный момент, и интерес падает. Затем территория накапливает новые свойства.
Работа с азиатскими соседями вылилась в качественные результаты.Сейчас появилась новая картинка Владивостока. Безусловно, свою роль сыграл и режим свободного порта Владивостока. Стала интереснее инфраструктура.
Стоит отметить, что на смену так называемому «дешевому» туристу из Китая пришел турист культурный. Это помогает формировать позитивный имидж и в соседних странах, и корейские и японские туроператоры, работающие на российском рынке, возвращаются к этому сегменту
Владивосток также признан гастрономической столицей азиатской части России. И обратите внимание: во владивостокских кафе стало больше посетителей-азиатов.
При этом сейчас в принципе возрос интерес к новой России, Владивосток же даже для тех туристов, кто едет в европейскую часть страны, является транзитной территорией.
В сочетании факторов и был достигнут синергетический эффект.
Таким образом, новый туристический цикл в Приморье стартовал. Он может продолжаться довольно длительное время, если сохранится тренд на повышение качества территории. Оно должно быть направлено не только на въездного, но и на внутреннего туриста. В развитых странах соотношение составляет пять к одному. То есть на пятерых внутренних туристов приходится один въездной. Позиционирование Владивостока становится все более четким: для туристов из Азии — это самый близкий город Европы, для россиян из европейской части страны — это фарпост в Азии. Сейчас стоит заняться позиционированием Приморского края в целом: это позволит привлечь еще больше туристов.
Не стоит забывать, что определенную роль в привлечении внимания со стороны Азии в свое время сыграло снижение курса рубля по отношению к иностранным валютам. Сейчас рубль становится более стабильным. Поэтому работу по позиционированию стоит усиливать».