Директор МИТГ: «В Приморье начался новый туристический цикл»

Директор МИТГ Галина Гомилевская прокомментировала данные департамента туризма Приморского края за 2017 год

Директор МИТГ: «В Приморье начался новый туристический цикл»

На днях департамент туризма Приморского края подвел итоги 2017 года. Выяснилось, что для региона минувший год стал прорывным: здесь побывало около 100 тысяч гостей из Южной Кореи и более 18 тысяч путешественников из Японии.

В своем экспертном комментарии межрегиональному медиахолдингу «ФедералПресс» директор МИТГ отметила, что «в середине 90-х годов поток туристов из Японии доходил до 12 тысяч в год. Это был так называемый ностальгический туризм — японцы посещали здесь могилы предков. Потом поток существенно сократился — завершился определенный цикл. В туризме, как и в экономике, так же все циклично. Происходит насыщение рынка в определенный момент, и интерес падает. Затем территория накапливает новые свойства.

Работа с азиатскими соседями вылилась в качественные результаты.Сейчас появилась новая картинка Владивостока. Безусловно, свою роль сыграл и режим свободного порта Владивостока. Стала интереснее инфраструктура.  

Стоит отметить, что на смену так называемому «дешевому» туристу из Китая пришел турист культурный. Это помогает формировать позитивный имидж и в соседних странах, и корейские и японские туроператоры, работающие на российском рынке, возвращаются к этому сегменту

Владивосток также  признан гастрономической столицей азиатской части России. И обратите внимание: во владивостокских кафе стало больше посетителей-азиатов.

 При этом сейчас в принципе возрос интерес к новой России, Владивосток же даже для тех туристов, кто едет в европейскую часть страны, является транзитной территорией.

В сочетании факторов и был достигнут синергетический эффект.  

Таким образом, новый туристический цикл в Приморье стартовал. Он может продолжаться довольно длительное время, если сохранится тренд на повышение качества территории. Оно должно быть направлено не только на въездного, но и на внутреннего туриста. В развитых странах соотношение составляет пять к одному. То есть на пятерых внутренних туристов приходится один въездной. Позиционирование Владивостока становится все более четким: для туристов из Азии — это самый близкий город Европы, для россиян из европейской части страны — это фарпост в Азии. Сейчас стоит заняться позиционированием Приморского края в целом: это позволит привлечь еще больше туристов.

Не стоит забывать, что определенную роль в привлечении внимания со стороны Азии в свое время сыграло снижение курса рубля по отношению к иностранным валютам. Сейчас рубль становится более стабильным. Поэтому работу по позиционированию стоит усиливать».