Приморский Региональный союз туриндустрии подвел итоги участия в работе XXII Тихоокеанской международной туристской выставки Pacific International Tourism Expo (PITE), которая прошла на острове Русский 18-20 мая. Это – одна из старейших и крупнейших туристических выставок региона.
За последние четыре года PITE перестала быть самостоятельным событием и проходит в рамках Тихоокеанского туристического форума. Такой подход, по словам туроператоров, позволяет не только продвигать туристические возможности региона, но и активно участвовать в обсуждении актуальных вопросов в сфере экологического, образовательного, круизного, делового и событийного туризма, а также трансграничных и межрегиональных маршрутов.
Туроператоры работали на стенде под общим названием «Открой Приморский край». «Для выставки мы специально подготовили новые предложения – возможности для путешествия по региону, индивидуальные туры. Много внимания было уделено общению в формате В2В. Это были и компании из Китая, и компании из дальневосточных регионов. Результат такой работы – новые планы, договорные соглашения. И это, несомненно, радует. А вот посетителей, которые были бы заинтересованы в конечном продукте, оказалось мало», – рассказала генеральный директор компании «Дороги мира» Анна Филимонова.
Генеральный директор компании «Аякс Тур» Ольга Коротя сделала ставку на отдых с детьми и расширение партнерских отношений в организации совместных мероприятий. «День Моржа», который проводит эта компания уже в течение четырех лет, получил статус международного, и для участия в нем приезжают пловцы из самых разных регионов Поднебесной.
Всего, по данным официальной краевой статистики, в 2017 году Приморье посетили более 4 млн туристов. Из них около 640 тысяч – иностранцы и более 3,5 млн – российские туристы из разных регионов страны.
Исполнительный директор Приморского отделения РСТ Дмитрий Павлов уверен, что обмен опытом с федеральными и зарубежными коллегами, а также встречи в формате В2В, в которых участвовали члены регионального отделения союза, помогут активизировать работу туроператоров с их ключевыми партнерами.
Тем не менее, как полагают в отделении, выставке есть куда расти. По словам начальника отдела туризма и экскурсий компании «Приморавтотранс» Дмитрия Сиволовского, деловая программа выставки должна стать более разнообразной – важно обсуждать не только планы, но и проблемы. Операторам интересны также, например, мастер-классы по продажам, клиентоориентированности, интернет-маркетингу и т.д. В этом году приоритетной темой стали круизы. «Сегмент, конечно, интересный и перспективный. Но число туркомпаний, работающих в нем, довольно ограничено и не все готовы принимать участие в дискуссии», – заметил эксперт.
В принципе, встречи и общение с партнерами и без выставки проходят регулярно. Это, по мнению туроператоров, лишний раз подтверждает, что продвигать въездной туризм в Приморский край необходимо и на выставках в других странах и регионах.