В филиале ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке состоялись демонстрационные экзамены WorldSkills Russia по компетенциям «Веб-дизайн и разработка» и «Предпринимательство». Участники демонстрировали экспертам приобретённые навыки, доказывали свою компетентность в выполнении поставленных профессиональных задач. Экзаменуемые работали с заданиями, по уровню сложности соответствующими национальному чемпионату. 19 студентов в этом году вызвались для подтверждения своего мастерства в рамках экзамена.
Участникам демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка» было необходимо выполнить два модульных задания в один день. В первом модуле экзаменуемые разрабатывали программную часть мини-форума для газеты. Оформление интернет страницы предоставлялось каждому участнику в начале первого этапа, благодаря чему студенты смогли полностью сфокусироваться на создании кода для сайта. В рамках демонстрационного экзамена участникам было необходимо реализовать полноценную систему регистрации и авторизации на сайте. Чтобы выполнить эту задачу, участники кодировали регистрационный процесс с использованием электронной почты, логина и пароля пользователя, программировали систему авторизации на основе введённых человеком данных.
Помимо этого, экзаменуемые по заданию разделяли роли администратора и посетителей мини-форума. Важным пунктом при выполнении работы являлось создание различных тем на сайте и оптимизация просмотра авторских «топиков» на странице. Для правильной реализации этого задания участники занимались кодированием главной страницы сайта, отдельных панелей инструментов для написания «постов» на форуме, программировали систему просмотра списка тем и пользовательских ответов, отзывов по различным тематикам. В конце первого этапа участники экзамена должны были проверить работоспособность созданного интернет-проекта.
Во втором модуле задания экзаменуемые занимались клиентским программированием веб-игры на языке «Java Script». По словам главного эксперта демонстрационного экзамена WorldSkills Russia по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Максима Сачко, перед ребятами стояла сложная задача: меньше чем за два часа разработать полноценную версию игры, с учётом всех описанных в документации требований. Эксперт отметил, что в данном модуле для участников не предоставлялось исходного шаблона будущего проекта. В условиях ограниченного времени студенты кодировали игровое меню с мелкими интерактивными элементами и системой регистрации нового пользователя. После переходили к программированию игры, целью которой являлось поймать все падающие фрукты в корзину. Экзаменуемые самостоятельно задавали скорость падения продуктов на экране, траекторию движения корзины, создавали дополнительный, бонусный функционал в игре.
Демонстрационный экзамен по компетенции «Предпринимательство» является командным экзаменом в области развития бизнеса и улучшения предпринимательских способностей. Задание экзамена нацелено на предоставление участникам реальных навыков в условиях современного рынка. Доказать свою компетентность в выбранном направлении вызвались 5 студенческих команд по два человека в каждой. В группах экзаменуемые занимались развитием выбранной компании или бизнес-проекта на основе разработанного перед очным модулем плана. Студенты представляли экспертной комиссии для оценки свои наработки по планированию рабочего процесса, маркетинговому планированию и технико-экономическому обоснованию проекта, включающему финансовые показатели компании.
Созданный экзаменуемыми бизнес-план должен был представлять собой краткую, но понятную информационную сводку в виде ответов на ведущие вопросы от инвесторов: какой объём инвестиций необходим для реализации бизнеса, сроки кредитования, гарантии возврата вложенных ранее средств. В своей совокупности разделы документа демонстрировали расширенные сведения о бизнес-проекте и доказывали правильность проведённых расчётов. Экзаменационная комиссия при проверке плана участников оценивала работы с процентным показателем оригинальности не менее 75%. Кроме того, в этом году на демонстрационном экзамене студентам был предложен для выполнения специальный этап – практический кейс, включающий ряд оценочных критериев. Для прохождения этого задания участникам было необходимо защитить свои знания в области ценообразования продуктов, определения размера прибыли от рентабельности, предложений мероприятий по стимулированию сбыта и составления рекламных объявлений на разных этапах реализации товара.
Главный эксперт демонстрационного экзамена WorldSkills Russia по компетенции «Предпринимательство», доцент кафедры экономики и управления Юлия Лебединская:
— В этом году наши студенты показали отличный уровень знаний и подготовки в сфере предпринимательства. Из пяти участвовавших в экзамене команд четыре получили заветные медальоны и стали победителями. В рамках приближенных к реальности условий ребята продемонстрировали свои способности успешного ведения бизнес-проектов, а также развития разного рода компаний. Потому они заслуженно получают «паспорт компетенции» (Skills Passport), и теперь информация о них будет отражаться всем ведущим специалистам на рынке бизнеса в базе данных WorldSkills. Благодаря этому участники получат возможность пройти практику и устроиться на работу в лучшие компании.
За предоставленные фотографии благодарим доцента кафедры экономики и управления Юлию Лебединскую.