Во ВГУЭС прошел финал конкурса студенческих научно-исследовательских работ «Молодой ученый». В этом году заявки на участие подали около сорока человек из вузов России, в том числе, в финал вышли студенты Государственного университета управления (г. Москва).
Участники конкурса состязались в двух номинациях: «Шаг в науку» – для студентов первых-третьих курсов, обучающихся по программам бакалавриата, и «Через тернии к звездам» – для студентов четвертого курса бакалавриата и первого-второго курсов магистратуры. Конкурсные работы принимались по разным направлениям исследований: «Информационные технологии», «Экология», «Экономика и управление» и «Транспорт и логистика» и другим.
В жюри конкурса вошли эксперты из разных областей наук. После публичных защит были определены победители.
Номинация «Через тернии к звездам» (студенты 4 курса бакалавриата, 1-2 курса магистратуры):
- 1 место – «Разработка модели формирования плана финансово-хозяйственной деятельности учебного структурного подразделения на примере кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «ВГУЭС» г. Владивосток», Чудаев Эрик, Блинов Михаил, ВГУЭС;
- 1 место – «Повышение надёжности цепи поставок с использованием технологии блокчейн», Янов Далер, ВГУЭС;
- 2 место – «Цифровая трансформация в сфере управления отношениями с поставщиками в Приморском крае», Жажин Сергей, ВГУЭС;
- 3 место – «Использование промышленных отходов для получения сорбентов на основе нанодисперсного диоксиода кремния и силикатов кальция», Телушко Мария, ВГУЭС.
Номинация «Шаг в науку» (студенты бакалавриата 1-3 курсы):
- 1 место – «Разработка перспективной конструкции инвалидной коляски для лиц с ограниченными возможностями здоровья», Старостин Денис, ВГУЭС;
- 2 место – «ЛамаТест: исследование способностей к антиципации», Гомзякова Екатерина, ВГУЭС;
- 3 место – «Разработка методических рекомендаций по проведению программы экологических занятий для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения», Ткалич Валерия, ВГУЭС.
Студенты Государственного университета управления Дарья Бороздина и Иван Синюков («Цифровизация Российского среднего образования: технологии и перспективы»), Мария Новикова и Юлия Тимонина («Онлайн-сервисы для ведения бухгалтерского учета: преимущества и недостатки») представили достойные работы и признаны дипломантами конкурса «Молодой ученый».
Директор департамента научно-исследовательской работы Галина Петрук отметила, что члены жюри долго спорили о распределении мест: все представленные в финал работы актуальны, обладают научной новизной и практической значимостью. Несмотря на то, что предмет исследования в работе, занявшей первое место в номинации «Шаг в науку» («Разработка перспективной конструкции инвалидной коляски для лиц с ограниченными возможностями здоровья», Старостин Денис) был представлен на данном конкурсе в прошлом году, было предложено принципиально новое конструкторское решение, которым заинтересовалась зарубежная компания, занимающаяся производством инвалидных колясок.
Работа Чудаева Эрика и Блинова Михаила является практически значимой для дальнейшей работы финансовой службы университета поскольку разработанная модель носит принципиально новый подход в управлении финансовых потоков и рационального использования ограниченных финансовых ресурсов в сфере высшего образования.
Студент 4-го курса профиля «Логистика в торговой деятельности» Далер Янов, занявший первое место в номинации «Через тернии к звездам»:
– Мною проведено исследование и выявлены основные причины из-за которых поставки срываются или задерживаются. Также я изучил технологию блокчейн, которая помогает с этим бороться и делает процесс поставок более прозрачным. Среди преимуществ применения блокчейн в логистике – децентрализация, сохранность данных, высокая скорость операций и снижение транзакционных расходов.
Студентка 3-го курса профиля «Экология и природопользование» Валерия Ткалич в номинации «Шаг в науку» заняла 3 место:
– Основная цель моей научно-исследовательской работы – разработка методических рекомендаций по проведению программы экологических занятий для детей дошкольного возраста. По-моему мнению и опыту, важно начинать заниматься экологическим воспитанием как можно раньше. Моя мечта, чтобы экологическое воспитание стало обязательной частью образовательного процесса дошкольников.
Все участники конкурса были отмечены дипломами и призами.