Новый образовательный проект по переобучению и повышению квалификации лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции, стартовал во ВГУЭС 9-го октября, было запущено 23 группы по 13-ти компетенциям: «Предпринимательство», «Рекрутинг», «Туризм», «Промышленный дизайн», «Парикмахерское искусство», «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8», «Графический дизайн», «Реклама», «3D моделирование для компьютерных игр», «Веб-дизайн и разработка», «Фотография», «Организация экскурсионных услуг», «Физическая культура, спорт и фитнес». Первый демонстрационный экзамен по компетенции «Рекрутинг» прошел 14-го ноября. В настоящий момент демонстрационный экзамен сдали 418 человек. Программы реализуются в очном, очном с применением дистанционных технологий и полностью дистанционном форматах. Обучение всех слушателей планируется завершить к 20-му декабря.
— Запуск этого проекта оказался возможным благодаря успешной реализации Специальной федеральной программы обучения для граждан старше 50 лет, а также лиц предпенсионного возраста «Навыки мудрых», в рамках которой более 400 человек прошли обучение актуальным и востребованным профессиям во ВГУЭС. Эта программа является частью федерального проекта «Старшее поколение» нацпроекта «Демография», — подчеркнула директор департамента мониторинга и прогнозирования Людмила Кравченко. — Таким образом ВГУЭС реализует свою третью миссию и демонстрирует уровень социальной ответственности перед обществом.
Квота в Приморском крае на обучение по этой программе составляет 1100 человек. На базе ВГУЭС заканчивают обучение 744 человека (67% от квоты).
— Обучение проходит именно по тем профессиям, которые востребованы в конкретном регионе. Каждый регион определяет этот перечень востребованных компетенций. По этому перечню предлагаются программы профессиональной подготовки Ворлдскиллс Россия и, соответственно, люди, попадающие в одну из этих категорий, выбирают себе программу, по которой они хотят обучаться. Большинство программ предполагает, что специальность человек может получить «с нуля», либо освоить дополнительный профессиональный навык, — добавила Людмила Кравченко.
Программу ВГУЭС реализует вместе с Союзом Ворлдскиллс Россия и региональным оператором — Приморским краевым институтом развития образования.
Обучение по программе проходят выпускники образовательных организаций региона 2020 года, лица, находящиеся под риском увольнения, граждане, состоящие на учете в центре занятости. Цель программы — оказание мер поддержки в сфере занятости, а также предоставление россиянам возможности приобрести дополнительные профессиональные навыки для повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, прошедшие обучение в Академии Ворлдскиллс и имеющие опыт проведения демонстрационных экзаменов и участия в Чемпионатах Ворлдскиллс.
— Программа WorldSkillsExpress подразумевает, что основные навыки фотографа, которыми студенты овладевают за два года, мы должны уместить в 144 часа, — подчеркивает руководитель курса, эксперт компетенции «Фотография» по Приморскому краю Наталья Марченко. — Программа получилась интересной, очень насыщенной и разнообразной: от бытовых портретов до арт-фотографии, современных художественных жанров и фотоочерка, который является вершиной мастерства фотографа, потому что предполагает создание фотоистории. В программе приняли участие слушатели разных возрастов и профессий: и выпускники вузов этого года, которые мечтают стать профессиональными фотографами, и люди очень зрелого возраста, которые хотят научиться профессионально фотографировать близких и друзей, и специалисты, которые из-за эпидемии оказались на грани увольнения или вообще без работы.
Один из слушателей программы, Иван Дякин, в прошлом видеооператор, решил профессионально овладеть навыками фотосъемки:
— Как видеооператор, я работал в очень строгом формате, где совсем не было места творчеству, я не развивался профессионально. Пандемия дала стимул попробовать себя в смежных областях, овладеть новыми навыками. Я уволился и пошел учиться. Это было верным решением, потому что я ощутил кардинальный рост. Я пришел с готовыми идеями, и педагоги помогли мне их воплотить. Фактически я шел по индивидуальной программе, и у меня были профессиональные менторы, которые меня направляли и корректировали, обращая мое внимания на ошибки в технике или недостаточную выраженность идеи.
Елена Колмачева в 2020 году окончила ДВФУ по направлению подготовки «Преподаватель русского языка ка к иностранного», но решила получить дополнительное образование фотографа:
— Побоялась, что не найду работу по специальности и решила выучиться более востребованной профессии. Обучение было очень интересным, много практики, много работы с оборудованием, с которым я раньше никогда не работала — все это значительно повысило мои компетенции. На данный момент я владею навыками студийной съемки, а до этого умела работать только на улице. Я давно интересовалась фотографией, но ничего не умела.
Виктор Захаренко получил образование химика, но решил пройти обучение по компетенции «3D моделирование для компьютерных игр»:
— По образованию я химик, но решил, что профессиональные навыки лишними не будут, а в дальнейшем, я надеюсь, что будут еще и деньги приносить.
Руководитель курса, эксперт компетенции «Парикмахерское искусство» по стандартам WorldSkills по Приморскому краю Анастасия Лобяк отметила, что участие в этой программе — наилучший старт дальнейшего продуктивного профессионального роста:
— Слушатели программы изучают навыки стрижки, окрашивания и укладки. Программа рассчитана на то, чтобы вызвать интерес к миру красоты и стиля, желание дальнейшего развития и повышения профессиональных навыков.
— Я всю жизнь работала бухгалтером, но в связи с пандемией, организации, где я работала, грозит реструктуризация и сокращение сотрудников. Я решила попробовать себя парикмахером, потому что всегда испытывала интерес к формированию имиджа и стиля. Новая профессия меня очень увлекла, я думаю, что по окончании программы пойду работать в салон, — отметила слушательница Лариса Комозина.
Все слушатели программы подчеркнули важность получения дополнительных профессиональных навыков, востребованных в регионе, а значит открывающих более широкие возможности трудоустройства.