В 2021 году ВГУЭС присоединился к Соглашению о создании Консорциума образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования на базе АНО ВО «Университет Иннополис» в статусе опорного образовательного центра по направлениям цифровой экономики.
Целью данного консорциума является создание, апробация и масштабирование модели обеспечения приоритетных отраслей Российской Федерации высококвалифицированными кадрами, востребованными в условиях цифровой экономики.
Директор департамента цифрового развития ВГУЭС, кандидат экономических наук Ольга Батурина подчеркнула:
– Главные наши задачи – повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, актуализация образовательных программ на основе внедрения сквозных цифровых технологий с учетом требований цифровой экономики.
Обучение по программе повышения квалификации на базе Университета Иннополис уже прошли три потока преподавателей ВГУЭС. В программе для третьего потока, который составили доценты кафедры экономики и управления, кандидаты экономических наук Марина Арнаут и Инна Попова, доцент кафедры транспортных процессов и технологий, кандидат технических наук Ольга Гриванова, старший преподаватель кафедры экономики и управления Наталья Пашук, ведущий специалист отдела современных образовательных технологий Алена Аршинова, основной акцент был сделан на изучение технологии искусственного интеллекта, включая методику преподавания и внедрения тематик искусственного интеллекта в непрофильные дисциплины. В ходе обучения было необходимо пересмотреть содержание дисциплин на предмет внедрения и использования сквозных цифровых технологий.
Итоговая аттестация проходила на базе университета Иннополис с участием представителей ведущих университетов и бизнеса: НИУ «ВШЭ», «1С», «Акронис Инфозащита», «Сбербанк», TalentTech и др.
Как отметили эксперты, в рамках программы повышения квалификации преподаватели ВГУЭС провели глубокую методическую работу по перепроектированию читаемых дисциплин и модулей. Важным аспектом обновлённых программ также является то, что участники сохранили баланс между фундаментальными основами своих направлений и сквозными цифровыми технологиями. Изменили не только содержание дисциплины, но и включили новые педагогические подходы к их реализации: включение гибридных форм обучения и тестирований в режиме реального времени, итеративные формы оценки выполнения мероприятий текущего контроля.