Проект «Приятное с полезным», позволяющий ученикам 8-10 классов общеобразовательных школ Приморья, познакомиться с актуальными профессиями, приобрети полезные навыки и определиться с собственной профессиональной ориентацией, реализуется по инициативе Приморского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» при поддержке ВГУЭС.
На первом этапе, заочном, участники проекта прошли конкурсный отбор, выполнив творческие задания по одной из пяти актуальных профессий:
— дизайн среды;
— графический дизайн;
— виртуальная реальность;
— Web-программирование;
— облачные вычисления.
Второй этап, очный, проходил на площадке ВГУЭС. В течение двух дней ребята разрабатывали свои собственные проекты и потом их воплощали в новых мастерских ВГУЭС, оборудованных по стандартам WorldSkills.
Школьники, выбравшие направление «дизайн среды», изготавливали брелоки. Как будущие дизайнеры, они последовательно прошли все этапы создания нового объекта: поиск аналогов в интернете, адаптация наиболее оптимального варианта под свое видение, визуализация решения в графическом редакторе, распечатка изделия на 3D принтере. Для многих ребят это был первый опыт работы на профессиональном оборудовании.
— На графическом планшете я уже рисовал, но работать на планшете с монитором мне еще ни разу не доводилось, - рассказал восьмиклассник из школы №29 города Уссурийска Илья Кондратенко. — Также я ни разу ничего не распечатывал на 3D принтере, хотя и знаю принцип его работы. Очень рад, что удалось попробовать.
Наставники ребят — а ими стали не только ведущие преподаватели Академического колледжа ВГУЭС, эксперты компетенции «Промышленный дизайн» WorldSkills Оксана Петрова и Ольга Туговикова, но и победителница Национального чемпионата WorldSkills в компетенции «Промышленный дизайн»Полина Вайтушко и победительница Всероссийского конкурса WorldSkills в компетенции «Промышленный дизайн» Екатерина Полицына — подчеркивали значимость раннего участия в профадаптационных мероприятиях.
— Я думаю, что такие занятия для школьников очень полезны и действительно помогают понять, чем бы ты хотел заниматься в жизни, — отметила Екатерина. — Я сама заинтересовалась дизайном лет в 13-14, смотрела на работы известных дизайнеров, думала, как изменила бы их. Потом поступила в Академический колледж ВГУЭС и смогла свое увлечение преобразовать в профессиональные навыки.
Группа школьников, проявивших интерес к профессиям «виртуальная реальность» и «web-программирование», два дня занимались в мастерской по компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности» под руководством заведующего мастерской Александра Смекалина.
— Мы с ребятами освоим 3D моделирование в программе ZBrush и потом распечатаем на принтере получившиеся 3D модели, — озвучил двухдневную образовательную программу Александр.
Школьники, прибывшие из села Сергеевка, Федор Похелько и Виктория Великанова отметили, что участие в программе для них – прекрасная возможность освоить новый навык и, возможно, определиться с будущей профессией.