Василий Корнеев окончил ВГУЭС в 2010 году по направлению подготовки «Дизайн». Работал дизайнером в Москве и Санкт-Петербурге, вернулся во Владивосток, чтобы продолжить работу над созданием современного, востребованного музея.
— Я вернулся во Владивосток, потому что мне есть что здесь делать, здесь больше интересных задач, здесь коллектив, с кем мы начинали работу. А для меня было очень важно встретить единомышленников, таких же неравнодушных людей, которым важны те же вещи, что и мне, с которыми не страшно браться за сложные проекты. В итоге мы создали среду, в которой интересно, классно и продуктивно работать, которая очень притягательна и влияет на общество.
Работа в музее — это не просто создание интерьеров, это продумывание экспозиции, сценографии, это развитие бренда, стиля, который бы отвечал содержательному наполнению, вызовам времени, культурному обществу и сообществу — в целом, потребности зрителя в адекватной культурной информации.
В студенчестве я думал над возможностями так экстраполировать художественный образ, чтобы вывести его из графической точки, пройти по всем видам искусства: от графики до музыки (музыка — это тоже метод художественного воздействия,), преломить в восприятии зрителя и снова вернуть в точку. Я помню эту мечту и последовательно иду к ее реализации.
У любого художественного произведения есть начало, развитие и финал. Но его смысл можно сформулировать в одном содержательном предложении. Также должно быть и с интерьером. Необходимо очень четко понимать: о чем мы хотим говорить со зрителем, как и с каким результатом.
Выбор художественных средств зависит от задачи. Вы можете остаться в рамках черной туши и кисти, но современная визуальная индустрия дает огромные возможности смешения художественных форм и художественных средств. И если вы современный художник, вы должны знать все возможные выразительные средства: чем больше палитра, тем вероятнее вы извлечете ноту, которую требует ваша симфония.
Содержательная и художественная концепции неотъемлемы друг от друга.
Пространство влияет на человека, и человека влияет на пространства, и все это — про переживание. В музее есть материальное наследие — объекты, нематериальное наследие — голоса, воспоминания и есть концепция как выражение смысла. Задача художника — создать такую сцену, где главными героями были бы предметы, которые должны говорить тогда, когда они должны говорить, а не все сразу, и зритель должен переживать эту историю, как любую историю, таким образом, чтобы взятое извне содержание стало пространством его собственного размышления, его собственной историей. Когда вы смотрите фильм или спектакль, происходящее вас затрагивает настолько, насколько вы сопереживаете героям, насколько вы можете идентифицироваться с ними. Экспозиция музея — это история, рассказанная вещами.
Создание художественно осмысленного пространства проходит в три этапа: погружение, концентрация и выныривание для рефлексии и оценки, работает ли это. Раньше мы думали, что художник всегда творит собственное высказывание. Эта знаменитая фраза: я художник, я так вижу. Но и художник должен всегда учитывать зрителя, то есть еще один взгляд, который участвует в создании художественного образа.
Если вы занимаетесь дизайном, вы должны очень уважать то, что вы делаете и осознавать, что вы меньше, чем это, и за этим стоит очень большое количество людей. Дизайнер — это, прежде всего, уважение к профессии, к людям, для которых ты это делаешь, к культурной форме.
Почему я попал в музей? Не хотелось делать бесполезных вещей — каких-то интерьеров: модных сегодня, забытых завтра, которые никак ни на что не повлияют. Я считаю, что свое время я должен потратить на более важные вещи.
Амбиции для дизайнера очень важны, но в аспекте вопроса: каким образом потребовать от себя, чтобы тот результат, который получится в итоге, устроил то, для чего ты это делаешь: институцию, сообщество людей, проживающих на конкретной территории в контексте региона, страны и мира.
Озадачиваться какими-то вопросами, проблематизировать, анализировать — это тот навык, который у меня сформировали мои преподаватели во время учебы. Во всех нас это заложили, но воспользовались им все по-разному. Хотя в этом и есть залог успеха: решений у каждой задачи может быть миллион, но вы выбираете какое-то одно, исходя из правильно поставленного вопроса. Поиск решений всегда не прост, всегда рискован, но предшествующий аналитический труд поможет вам избежать ошибки. И дисциплина мысли, дисциплина мастерства — это все необходимые требования, которые закладывают прочнейший фундамент.