Во ВГУЭС разработана и внедряется информационная система оперативного контроля успеваемости и посещаемости студентов. Директор департамента цифрового развития, кандидат экономических наук Ольга Батурина, руководитель центра информационно-технического обеспечения Дмитрий Гмарь, ведущий специалист центра информационно-технического обеспечения Эдуард Цуранов, магистрант 1-го курса направления подготовки «Бизнес-информатика» Георгий Завалин под руководством проректора по цифровому развитию ВГУЭС, доктора экономических наук, профессора Владимира Крюкова разработали информационный сервис «Мониторинг учебной активности студента», который позволяет отслеживать успеваемость, посещаемость и активность в системе электронного обучения ВГУЭС.
- Данный сервис - это инструмент академической политики, чья стратегическая цель – поддержка и помощь студентам для успешного окончания университета, - подчеркивает Владимир Крюков. - Чтобы поставленная цель была достигнута, должны правильно действовать, как студенты, так и те, кто задействован в организации учебного процесса: преподаватели, куратор, студенческий офис, руководители образовательных программ. Учебная аналитика позволяет с разной степенью агрегирования обобщать цифровые данные, получаемые в режиме реального времени, формировать предиктивные и предписывающие модели, чтобы люди, отвечающие за учебный процесс, принимали правильные решения, а студент понимал, как он учится по сравнению с другими. Эти сведения будут важны не только для студентов, но и для родителей. Просто срезы успеваемости ничего родителям не скажут, но если родители узнают, что их ребенок сильно проседает в успеваемости по сравнению с другими членами группы, то они смогут сделать определенные выводы, принять своевременные меры и помочь нам воздействовать на студента.
Алгоритм сравнивает учебную активность студента со средней активностью студентов в его группе и выдает оповещение в виде цветового сигнала в личном кабинете: зеленый цвет – учебная активность на хорошем уровне, желтый – требует внимания, красный – учебная активность очень низкая и высока вероятность образования академических задолженностей по итогам семестра, если ситуацию не начать исправлять. Данные поступают из информационных систем ВГУЭС: как только студенту выставлена аттестация или он выполнил задание на электронном курсе, данные отобразятся на его дашборде.
- Цель данного инструмента – дать студентам информацию по состоянию его учебной активности и таким образом предоставить возможность оперативно влиять на ситуацию и корректировать ее, отмечает один из разработчиков, специалист отдела учебной аналитики, магистрант 1-го курса направления подготовки «Бизнес-информатика» Георгий Завалин. - Нажав на цветовой индикатор, расположенный в личном кабинете студента, он переходит к персональному дашборду, на котором сможет увидеть подробную информацию о показателях учебной активности, сравнить их с средними значениями по группе и сделать на основе этой информации соответствующие выводы.
Владимир Крюков подчеркивает, что глобальная идея - с помощью анализа данных выявить индивидуальные особенности студента и на их основе выстроить персонализированную траекторию обучения с целью повышения его успешности. В мировой практике используются подобные системы: систему графических индикаторов активно применяют в зарубежных университетах, и, как отмечают студенты, это положительно сказывается на их мотивации.
На данный момент студенты нескольких учебных групп протестировали сервис. В ближайшее время он станет доступен всем студентам очной формы обучения.
В течение года планируется развитие сервиса, в том числе на основе полученной обратной связи от студентов и кураторов. В будущем, он будет отражать не только текущую ситуацию, но и давать рекомендации, если у студента по одному из показателей загорится красный цвет.