«Киберателье и креативные индустрии Приморья»: приморские бренды на хакатоне во ВГУЭС

6 апреля 2022
«Киберателье и креативные индустрии Приморья»: приморские бренды на хакатоне во ВГУЭС

Хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик.

В 2021 году Правительство Приморского края совместно с центром «Мой бизнес» инициировало проект «Киберателье и креативные индустрии Приморья» в поддержку развития креативной экономики края и модной индустрии региона.

В течение 6 недель – с 21 февраля по 5 апреля – в него вовлечены известные в регионе дизайнеры и компании, а в программе хакатона заявлены 15 экспертов из разных городов. Учащиеся Колледжа индустрии моды и красотыАкадемического колледжа, студенты Института креативных индустрийИнститута информационных технологий,  Института маркетинга и коммерческой деятельности участвовали в командном решении задач по развитию бизнеса компаний-заказчиков.

Инна Клочко, директор Института креативных индустрий ВГУЭС, соорганизатор дизайнерского хакатона:

 - В этом году ВГУЭС стал организатором большого, мощного, уникального и оригинального проекта для всех креативных индустрий Приморья - дизайнерского хакатона «Марки-символы Приморья». В чём идея хакатона? Вывести на новый уровень развития, новые рынки, как внутренние, так и внешние, представителей креативных индустрий и их продукты.

В первом образовательном блоке работали международные, федеральные и региональные эксперты по различным направлениям: от внешнеэкономической деятельности до экспертов по расширению сбыта.

Во втором блоке прошли проектные сессии под руководством опытных модераторов с целью формирования кейсов, с которыми участники зашли на хакатон.

Хакатон проходил по четырем трекам, - пояснила Инна Клочко, директор Института креативных индустрий ВГУЭС. – Участники формировали либо сам пакет, либо элементы визуальной айдентики брендов. Причем с привязкой их экспортной упаковки для продвижения на внешние рынки. Затем занимались совершенствованием, продвижением, диверсификацией торговых марок, маленьких и  больших производств дизайнеров. Третий трек был посвящен созданию уникального торгового предложения от наших ремесленников. И четвертый трек, наверное, самый интересный для всех, потому что состоит в выполнении кейсов от реальных заказчиков.

Команды состояли не только из  дизайнеров, были приглашены маркетологи, IT-специалисты, SMM-щики, также графические дизайнеры и дизайнеры, которые работают в облаках 3D.

Уникальность хакатона заключается именно в системном взаимодействии представителей всех креативных индустрий, - отметил Василий Дубейковский, маркетолог, руководитель команды CityBranding, эксперт хактона (г.Калуга). -   Мероприятие на самом деле поражает не только своей масштабностью и оригинальностью, а тем, что регион Приморье впервые представил такой проект в контексте взаимодействия всех креативных индустрий.

На заключительном этапе хакатона состоялось знакомство с приморскими марками, а именно: с дальнейшим развитием и продвижением аутентичных  владивостокских брендов. Причем, учет региональной идентичности был одним из критериев оценки экспертов.

Ассоциация молодых дизайнеров «Чердак  Forever», которую возглавляет выпускница ВГУЭС Зоя Липатникова, представила модернизацию своего производства, предложив создать несколько направлений, таких как кибер-бюро; кутюр-студия с индивидуальным подходом к работе с клиентом под руководством неоднократного победителя международных конкурсов, в том числе  конкурса молодых дизайнеров «Пигмалион»,  выпускника ВГУЭС  Александра Варлакова; прет-а-порте по-приморски с созданием коллекции одежды «Пляж» по рисункам владивостокской художницы Тани Селиверстовой.

Владивостокский дизайнер Людмила Горанская, выпускница ВГУЭС, показала, как можно использовать в одежде оцифрованные анимационные баннеры, отражающие культурные коды Владивостока. Татьяна Романенко (швейная фабрика Владивосток), создающая комфортное постельное белье,  готова к запуску линейки домашней одежды с высокими эстетическими свойствами.  Основатель ИП «By25» Татьяна Бочарова планирует создать не просто магазин своего бренда, а пространство для общения и обмена идеями. Коллаборация брендов DAP86 и YANVAR представили проект продвижения на московский рынок нашей страны с сохранением локальной идентичности.

 - С одной стороны, из региона уходят импортные сетевые бренды, с другой стороны, смогут ли изделия от местных дизайнеров потеснить известные бренды в торговых центрах? – задал вопрос Юрий Жилинский, руководитель комитета в сфере торговли и услуг «Опора России». – Вещей с лейблом «Сделано во Владивостоке» хочется видеть больше.

Заметим, что хакатон стал и уникальным проектом для реализации возможностей студентов ВГУЭС в креативных индустриях

Например, студенты-дизайнеры Академического колледжа и Института креативных идустрий по заявке компании «Game Forest» разрабатывали дизайн-проект креативного общественного пространства. Заказчиком была поставлена цель: познакомить всех с индустрией гейм-дизайна и помочь вхождению молодых специалистов в профессии геймдева. Команда студентов выступала в номинации «Юниоры»  и блестяще справилась с заданием, предложив круглое зонирование вокруг дерева с использованием терминалов.  

Еще одна команда сотрудников Лаборатории цифровых решений ВГУЭС занималась разработкой элементов айдентики экспортного бренда Приморского края. Этот проект заинтересовал заместителя председателя Правительства Приморского края – министра культуры и архивного дела Елену Бронникову.

- Сайт, объединяющий компании региона и молодое поколение важен для нашего края, - отметила министр культуры. – Нужно понять, какие ресурсы нужны вам для претворения в жизнь проекта.

Ключевые итоги от реализации проекта «Киберателье и креативные индустрии Приморья» будут подведены на совещании с представителями органов исполнительной власти, представителями бизнеса и СМИ 6 апреля в 15: 00 в творческой студии «Фактура» (Партизанский пр-т, 44).

Фото Игоря Егорова 

Персоны