Старт развитию стартап-предпринимательства дают во время проектного обучения - одной из трендовых форм реализации образовательного процесса. О существующих во ВГУЭС мерах поддержки начинающих бизнесменов рассказала заместитель проректора по учебной и научно-исследовательской работе Юлия Разумова.
Вуз уже несколько лет активно занимается поддержкой стартап-проектов своих студентов. Ребят массово погружают в культуру технологического предпринимательства, мотивируют на участие в разнообразных встречах с экспертами и продвижение собственных инициатив. Такое направление подготовки молодых профессионалов важно как для самих учащихся, так и для заинтересованных преподавателей высшей школы.
- На сегодняшний день остро стоит вопрос о формировании экосистемы предпринимательства в университете. после прохождения акселераторов наши студенты четко понимают, что такое стартап, какие минимальные требования нужно соблюсти, чтобы представить свой проект инвестору, где найти первого потенциального покупателя, на каких платформах можно разместить свой продукт, - говорит заместитель проректора по учебной и научно-исследовательской работе ВГУЭС Юлия Разумова. – Более того, теперь у наших студентов есть возможность защищать выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом». В этом году мы обучили 30 преподавателей, которые понимают, как работать с такими инициативами.
Программа «Стартап как диплом» позволяет защищать общий проект студентам разных направлений подготовки. Уже этим летом впервые во ВГУЭС свою разработку представит комиссии магистрант направления «Стратегический менеджмент» Института международного бизнеса, экономики и управления Алексей Гуцуляк. Его телеграм-бот по финансовой грамотности стал победителем Студенческого акселератора технопарка «Русский» в рамках программы «Дальневосточный старт». Проект Алексея признан лучшим среди 12 стартапов со всей России.
Финалистами акселератора также стали студентки Института информационных технологий 4 курса направления «Прикладная информатика» Юлия Криштопова и Александра Тузкова. Разработанный ими прототип мобильного приложения-игры для обучения программированию «Duck debugging» получил диплом II степени XXII Евразийского экономического форума молодежи «Россия и мир в новых реалиях: изменение мирохозяйственных связей», который состоялся в апреле в Екатеринбурге. Кроме того, учащиеся вуза ежегодно становятся участниками Студенческого акселератора Сбера и с успехом презентуют свои проекты перед компетентным жюри.
- Сейчас активно прорабатывается идея создания конкурса студенческих проектов, лучшие из которых получат финансирование от вуза. Стараемся погружать в теорию предпринимательства ребят с непрофильных направлений подготовки, организуем для них тренинги под названием «Азбука предпринимательства» с привлечением экспертов компании «Мой бизнес» и Агентства стратегических инициатив. Подобные мероприятия формируют у студентов первичные понимание и навыки в области предпринимательства, - рассказывает Юлия Разумова.
Со второго курса в образовательной программе студентов появляется проектная деятельность. В рамках этой дисциплины у учащихся есть возможность выйти за границы университета, расширить знания в области предпринимательства. Студенческие инициативы, разработанные в рамках проектной деятельности, не только принимаются как зачетная единица, но и получают шанс дальнейшего развития.
- Мы не ограничиваем фантазию наших ребят, оказываем им административную поддержку. Например, если команде программистов для грамотного продвижения их продукта не хватает знаний, мы подключаем к работе студентов с кафедры, где есть экономические дисциплины, маркетинг. Так формируются межкафедральные команды, которые позже выходят на общую защиту проектов, - подчеркивает Юлия Разумова.
ВГУЭС дает студентам широкий спектр возможностей, благодаря которому каждый выбирает для себя будущее направление развития и точно знает, что его ждет успех. Все, кто еще в университете прошел достаточно сложный путь участия в акселераторах, разработки и защиты своего проекта – это неординарные, талантливые ребята, которые, смогут продвинуться по карьерной лестнице и применить опыт, полученный в период обучения.