Большинству из нас нравятся истории: о дружбе и испытаниях, с моралью или просто веселые, детективные или сентиментальные. Участники хакатона «Novel Game Jam» разработали игры-квесты с сюжетами на любой вкус, создали сценарии, музыку к событиям, нарисовали мир для собственных персонажей.
5 августа при грантовой поддержке Департамента молодежной политики Приморского края, с сопровождением сотрудников Центра содействия развитию молодежи Приморья состоялось награждение победителей двухдневного хакатона. Создатель «Novel Game Jam» - студентка 1 курса направления «Программная инженерия» Забава Горяченко, спонсором события выступило ООО «Славда-МВ».
Хакатон стал кульминационной частью проекта по обучению созданию визуальных новелл для молодежи с 14 до 36 лет. Формат "визуальной новеллы” легок для освоения. Жанр придумали в Японии, и он до сих пор ассоциируется с аниме, но сегодня это текстовая игра-квест любой стилистики, с упором на сюжет и иллюстрации к нему.
Тема квестов может быть любой: выбор участников «Novel Game Jam» выпал на технологии. В качестве экспертов соревнования выступили гейм-разработчики, в том числе разработчик игр, владелец компании по разработке визуальных новелл. Оценка складывалась из насыщенности сюжета, вариаций концовок, ассортимента музыки для разных сцен и событий. Итак, представляем победителей битвы игр
Номинация «Лучший сюжет». Команда Softbuns, ДВФУ. Игра Story of a lie.
Сценарий: Данил Рыжков.
Код: Роман Борик.
Арт: Ульяна Колчина.
Сюжет: Обычный студент пытается сдать экзамен самому придирчивому преподу на свете - киборгу! С какими трудностями столкнется герой? Как можно обмануть робота? Кто победит в противостоянии хитрости и технологий? Осторожно киборг способен принимать зловещие обличия.
Ребята, как начинающие сценаристы компьютерных игр, ловко создают сюжеты и развязки, совершенствуют навыки написания текстов, способность анализировать огромное количество информации по ходу компоновки диалогов и возможных концовок.
- Мы вдохновлялись культурой аниме, новеллой «Бесконечное лето», героями из фильмов «Человек – паук» и «Терминатор», квестами «Desire», «Sally Face», - делится Ульяна. - На хакатоне я была в роли художника. Поняла, что для ускорения работы нужно заранее знать источники референсов, не увлекаться прорисовкой детализации. Появились мысли о создании собственной новеллы. Думаю, что «Novel Game Jam» стал отличным толчком для моего развития в сфере игр.
Номинация «Лучшая графика» и приз зрительских симпатий. Команда Molodoy Talant, Владивостокский судостроительный колледж. Игра «A killer with clean hands».
Художник: Влада Гусева.
Саунд дизайнер: Ширак Тимеров.
Программист: Матвей Тишкин.
Сценарист: Владислав Ващенко.
Сюжет: «Убийца с чистыми руками» - новелла о событиях в окружающем мире. Главный герой ведет расследование по борьбе с вирусами. Вирусы - это создания, вторгающиеся в виртуальный мир, для совершения убийств. Они могут быть как предметами, так и живыми объектами. Система обнаружения вирусов срабатывает всегда слишком поздно. Вам предстоит расследовать эти события и найти создателей вирусов, виновников массового уничтожения людей.
Команда проявила себя в слаженной работе. Особенно потрудился 2D-художник / игровой художник, создатель окружения и персонажей. В играх эти ребята не только ради развлечения: они постоянно изучают каждую нарисованную мелочь, анализируют техники и делают зарисовки идей.
Номинация «Нарратив» - наивысшая награда за общее впечатление от игры. Команда Starless Team, Институт Информационных технологий ВГУЭС. Игра «Project AISHA».
Сценарист: Дарья Богданова.
Художник: Никита Серебреницкий.
Композитор: Руслан Дементьев.
Разработчик: Максим Москалёв.
Сюжет: У студентки Аиши случается необычный день в университете. По мере прохождения игры читателю открываются подробности о личности героини и её роли в тайном проекте. Две концовки позволяют задуматься о том, какую угрозу могут нести в себе технологии и напоминают об осторожности.
Создатели мастерски погружают пользователей в антураж геймплея и заставляют позабыть о течении времени. Получилась история, гармонично сочетающая в себе сценарий, музыкальные композиции и визуал.
- У нас был опыт разработки RPG-игры (Computer Role-Playing Game) в рамках итоговой работы по дисциплине "Программирование на Java", - рассказывает Руслан Дементьев. - На разработку повлиял и наш обширный игровой опыт: нас можно застать за RPG-игрой с фэнтези-мирами, некоторым больше заходит научная фантастика, а кто-то играет в симуляторы. В общем, команда удачно сложилась, в итоге получили удовольствие от создания, ещё и приз забрали.
Подробностями и впечатлениями от хакатона поделилась организатор Забава Горяченко:
- За пару лет я успела поучаствовать в 10 хакатонах. Самым результативным и запоминающимся было соревнование по созданию визуальных новелл. Тогда мы с командой взяли 1 место по нарративу - общему впечатлению от игры. Это вдохновило меня на запуск проекта по обучению разработке новелл. На хакатоне делается очень большой упор на сюжет и графику. В процессе соревнования с участниками работал наставник студент 1 курса Программная инженерия IT-института ВГУЭС Олег Нестеренко, многое в задачах администрирования и продвижения хакатона в соцсетях взяла на себя студентка музыкального колледжа ДВГИИ Аня Новикова. Я очень благодарна всем за помощь.
Вручение наград и подарков победителям номинаций состоялось с участием директора IT-института ВГУЭС Карины Шахгельдян. Она поздравила ребят, пожелала успехов в разработке новых продуктов и пригласила всех участников из колледжей и школ поступать на Кафедру Информационных технологий и систем.
- Лучший способ предсказать свое будущее - создать его. Обучение в университете позволит расширить ваш кругозор, научит замечать больше возможностей. В рамках среднего образования горизонт кажется на расстоянии вытянутой руки, но он гораздо дальше. Возьмите самое ценное от обучения в институте - самоисследование, самообразование - в безопасных, развивающих условиях университета. Это станет фундаментом для самостоятельного развития по жизни в любых условиях. Желаю каждому из вас становиться с каждым днем только лучше, сохранить любопытство к новому и привычку постоянной практики, - поздравила участников Карина Шахгельдян.
Создание игр в формате визуальной новеллы открывают большой потенциал для развития навыков школьников и студентов. Исследованию этой темы посвящены научная работа Забавы Горяченко.
Все права на игры двухдневного хакатона «Novel Game Jam» остаются за участниками. Поиграть в демо-версии можно на онлайн-сервисе itch.io. Фотографии рабочего процесса, награждения победителей и кадры квестов можно посмотреть в альбоме IT-института ВГУЭС.