Лучшую визуальную новеллу на хакатоне «Novel Game Jam» создали студенты ВГУЭС

12 августа 2022 Творчество
Лучшую визуальную новеллу на хакатоне «Novel Game Jam» создали студенты ВГУЭС

Большинству из нас нравятся истории: о дружбе и испытаниях, с моралью или просто веселые, детективные или сентиментальные. Участники хакатона «Novel Game Jam» разработали игры-квесты с сюжетами на любой вкус, создали сценарии, музыку к событиям, нарисовали мир для собственных персонажей.

5 августа при грантовой поддержке Департамента молодежной политики Приморского края, с сопровождением сотрудников Центра содействия развитию молодежи Приморья состоялось награждение победителей двухдневного хакатона. Создатель «Novel Game Jam» - студентка 1 курса направления «Программная инженерия» Забава Горяченко, спонсором события выступило ООО «Славда-МВ».  

Хакатон стал кульминационной частью проекта по обучению созданию визуальных новелл для молодежи с 14 до 36 лет. Формат "визуальной новеллы” легок для освоения. Жанр придумали в Японии, и он до сих пор ассоциируется с аниме, но сегодня это текстовая игра-квест любой стилистики, с упором на сюжет и иллюстрации к нему

 Тема квестов может быть любой: выбор участников «Novel Game Jam» выпал на технологии. В качестве экспертов соревнования выступили гейм-разработчики, в том числе разработчик игр, владелец компании по разработке визуальных новелл. Оценка складывалась из насыщенности сюжета, вариаций концовок, ассортимента музыки для разных сцен и событий. Итак, представляем победителей битвы игр

Номинация «Лучший сюжет». Команда Softbuns, ДВФУ. Игра Story of a lie. 

Сценарий: Данил Рыжков.

Код: Роман Борик.

Арт: Ульяна Колчина

Сюжет: Обычный студент пытается сдать экзамен самому придирчивому преподу на свете - киборгу! С какими трудностями столкнется герой? Как можно обмануть робота? Кто победит в противостоянии хитрости и технологий? Осторожно киборг способен принимать зловещие обличия. 

Ребята, как начинающие сценаристы компьютерных игр, ловко создают сюжеты и развязки, совершенствуют навыки написания текстов, способность анализировать огромное количество информации по ходу компоновки диалогов и возможных концовок.

- Мы вдохновлялись культурой аниме, новеллой «Бесконечное лето», героями из фильмов «Человек – паук» и «Терминатор», квестами «Desire», «Sally Face», - делится Ульяна. - На хакатоне я была в роли художника. Поняла, что для ускорения работы нужно заранее знать источники референсов, не увлекаться прорисовкой детализации. Появились мысли о создании собственной новеллы. Думаю, что «Novel Game Jam» стал отличным толчком для моего развития в сфере игр.

Номинация «Лучшая графика» и приз зрительских симпатий. Команда Molodoy Talant, Владивостокский судостроительный колледж. Игра «A killer with clean hands».

Художник: Влада Гусева.

Саунд дизайнер: Ширак Тимеров. 

Программист: Матвей Тишкин.

Сценарист: Владислав Ващенко. 

Сюжет: «Убийца с чистыми руками» - новелла о событиях в окружающем мире. Главный герой ведет расследование по борьбе с вирусами. Вирусы - это создания, вторгающиеся в виртуальный мир, для совершения убийств. Они могут быть как предметами, так и живыми объектами. Система обнаружения вирусов срабатывает всегда слишком поздно. Вам предстоит расследовать эти события и найти создателей вирусов, виновников массового уничтожения людей.

Команда проявила себя в слаженной работе. Особенно потрудился 2D-художник / игровой художник, создатель окружения и персонажей. В играх эти ребята не только ради развлечения: они постоянно изучают каждую нарисованную мелочь, анализируют техники и делают зарисовки идей.

Номинация «Нарратив» - наивысшая награда за общее впечатление от игры. Команда Starless Team, Институт Информационных технологий ВГУЭС. Игра «Project AISHA».

Сценарист: Дарья Богданова.

Художник: Никита Серебреницкий.

Композитор: Руслан Дементьев.

Разработчик: Максим Москалёв

Сюжет: У студентки Аиши случается необычный день в университете. По мере прохождения игры читателю открываются подробности о личности героини и её роли в тайном проекте. Две концовки позволяют задуматься о том, какую угрозу могут нести в себе технологии и напоминают об осторожности.

 Создатели мастерски погружают пользователей в антураж геймплея и заставляют позабыть о течении времени. Получилась история, гармонично сочетающая в себе сценарий, музыкальные композиции и визуал.

- У нас был опыт разработки RPG-игры (Computer Role-Playing Game) в рамках итоговой работы по дисциплине "Программирование на Java", - рассказывает Руслан Дементьев. - На разработку повлиял и наш обширный игровой опыт: нас можно застать за RPG-игрой с фэнтези-мирами, некоторым больше заходит научная фантастика, а кто-то играет в симуляторы. В общем, команда удачно сложилась, в итоге получили удовольствие от создания, ещё и приз забрали.

Подробностями и впечатлениями от хакатона поделилась организатор Забава Горяченко:

- За пару лет я успела поучаствовать в 10 хакатонах. Самым результативным и запоминающимся было соревнование по созданию визуальных новелл. Тогда мы с командой взяли 1 место по нарративу - общему впечатлению от игры. Это вдохновило меня на запуск проекта по обучению разработке новелл. На хакатоне делается очень большой упор на сюжет и графику. В процессе соревнования с участниками работал наставник студент 1 курса Программная инженерия IT-института ВГУЭС Олег Нестеренко, многое в задачах администрирования и продвижения хакатона в соцсетях взяла на себя студентка музыкального колледжа ДВГИИ Аня Новикова. Я очень благодарна всем за помощь.

Вручение наград и подарков победителям номинаций состоялось с участием директора IT-института ВГУЭС Карины Шахгельдян. Она поздравила ребят, пожелала успехов в разработке новых продуктов и пригласила всех участников из колледжей и школ поступать на Кафедру Информационных технологий и систем.

- Лучший способ предсказать свое будущее - создать его. Обучение в университете позволит расширить ваш кругозор, научит замечать больше возможностей. В рамках среднего образования горизонт кажется на расстоянии вытянутой руки, но он гораздо дальше. Возьмите самое ценное от обучения в институте - самоисследование, самообразование - в безопасных, развивающих условиях университета. Это станет фундаментом для самостоятельного развития по жизни в любых условиях. Желаю каждому из вас становиться с каждым днем только лучше, сохранить любопытство к новому и привычку постоянной практики, - поздравила участников Карина Шахгельдян.

Создание игр в формате визуальной новеллы открывают большой потенциал для развития навыков школьников и студентов. Исследованию этой темы посвящены научная работа  Забавы Горяченко.

Все права на игры двухдневного хакатона «Novel Game Jam» остаются за участниками. Поиграть в демо-версии можно на онлайн-сервисе itch.io. Фотографии рабочего процесса, награждения победителей и кадры квестов можно посмотреть в альбоме IT-института ВГУЭС.

Персоны

Шахгельдян Карина Иосифовна Шахгельдян Карина Иосифовна

Директор научно-образовательного центра