Второй четверг ноября ежегодно отмечается как Всемирный день качества. Для студентов и преподавателей Института маркетинга и коммерческой деятельности ВВГУ этот праздник имеет особое значение. Ведь для будущих специалистов в сфере бизнеса, торгового дела, логистики и организации общественного питания качество – гарант успешной работы на рынке.
- Вопрос качества сопровождает нас каждый день. Мы оцениваем качество жизни, говорим о рейтингах в образовании. В нашем университете есть рейтинг преподавателей, мы определяем лучшего студента, лучшую учебную группу. Поэтому о качестве нужно говорить постоянно, - отметила проректор по академической политике ВВГУ Ольга Батурина.
ВВГУ не может пройти мимо этого праздника, поскольку задача вуза – обеспечивать качественный учебный процесс, готовить выпускников для предприятий региона. В этом году студенты кафедры маркетинга и торговли совместно с преподавателями проводят в ВВГУ Неделю качества. В рамках мероприятия будущие специалисты знакомятся с представителями крупных предприятий и торговых сетей города и края, узнают о способах повышения качества на производстве.
- Мы всегда думаем о качестве. Основная задача университета – готовить качественных специалистов как для регионального, так и для общероссийского и международного рынков труда. Хочется, чтобы выпускники наших направлений подготовки, соответствовали запросам работодателей. Поэтому мы всегда рады налаживанию сотрудничеству, появлению новых партнеров вуза, с которыми у нас совпадают цели, - отметила директор Института маркетинга и коммерческой деятельности Наталья Юрченко.
Открылась Международная неделя качества встречами студентов с руководителями крупных организаций города. Директор по персоналу отдела управления персоналом ООО «СтальГрад» Наталья Абина поделилась с участниками мероприятия поэтапным подходом к улучшению качества как в организации услуг поставки, так и в производстве товаров.
- В 2015 году нами был создан отдел качества, целью которого стал анализ бизнес-процессов и улучшение работы наших специалистов. Команда руководителей прошла обучение технологиям бережливого производства и преступила к их реализации. Качество для нашего предприятия – способ мышления и культуры. А качественный труд – корпоративная ценность. Мы требовательны к себе и к новичкам, - отметила Наталья Абина.
О перспективах трудоустройства в логистическую компанию с мировым именем студентам ВВГУ рассказал руководитель направления по работе с молодыми специалистами ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (FESCO) Виктор Тихонов. География поставок организации включает в себя страны АТР, Африку и Южную Америку, а офисы компании находятся в 13 городах России и пяти городах стран СНГ.
- В нашей команде более пяти тысяч сотрудников, и мы ждем молодых специалистов, ребят, которые хотят и умеют качественно работать. В первую очередь это сферы логистики, маркетинга, а также специалисты в области инженерии. FESCO готовы предложить работу, практику и стажировки, - пригласил студентов к сотрудничеству Виктор Тихонов.
И. о. руководителя управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Марина Ковтун рассказала ребятам о видах контрольно-надзорных мероприятий в сфере земельного надзора и проверке качества товаров, поставляемых из-за границы.
В этом году каждый в ВВГУ смог почувствовать себя настоящим экспертом в области изучения качества товара. В рамках Недели качества студенты кафедры маркетинга и торговли под руководством своего преподавателя Анны Вершининой провели потребительскую и товароведную оценку качества шоколада.
На дегустации сладости собрались несколько десятков студентов и сотрудников вуза. Каждый попробовал представленные образцы и оценил их вкус и внешний вид от одного до трех баллов. После чего к экспертизе преступили сами студенты Института маркетинга и коммерческой деятельности. В дегустации участвовал молочный шоколад марок Alpen Gold, ШикоВлад, Аленка, Победа, Dove.
- Товароведная оценка осуществлялась по двум методам: органолептическому и дескрипторному, с помощью которых по заранее сформированным критериям оценивались внешний вид, запах, форма, консистенция и вкус. Ощущения потребителей искажен консервантами, ароматизаторами, усилителями вкуса. Поэтому иногда качественные продукты не находят положительных отзывов у покупателей. В этот раз мнения экспертов и потребителей практически полностью совпали: на первом месте оказались Dove и ШикоВлад, - рассказала доцент кафедры маркетинга и торговли Анна Вершинина. – Благодаря таким мероприятиям ребята учатся работать с нормативными документами, с ГОСТ. Оценку качества студенты производили в рамках дисциплины «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» и «Сенсорный анализ».
Завершающим событием Недели качества стал круглый стол «Трансформация специалиста в сфере торговли, производства и сервиса: роли университета и бизнеса». В нем приняли участие представители ВВГУ, Российского экономического университета им. Плеханова, Торгово-промышленной палаты Приморского края.