Российский фонд научных исследований поддержал проекты ученых ВВГУ

5 декабря 2022
Российский фонд научных исследований поддержал проекты ученых ВВГУ

Российский научный фонд (РНФ) проводил конкурс грантов фундаментальных и поисковых научных исследований малыми научными группами ученых университетов страны.

РНФ поддержал грантами четыре проекта научных групп ВВГУ. Победителями стали:

Лев Мазелис, доктор экономических наук, профессор, директор Института цифровой экономики и бизнес-аналитики.

Научное исследование: Разработка экономико-математических инструментов моделирования процесса развития компетенций сотрудников за счет формирования и реализации программы well- being.

Константин Солодухин, доктор экономических наук, профессор кафедры математики и моделирования  Института цифровой экономики и бизнес-аналитики,  заведующий научной лабораторией стратегического планирования.

Научное исследование: Разработка нечетко-множественных моделей и методов оценки, формирования и развития интеллектуального капитала на основе когнитивных активностей с учетом рисков.

Александра Филипова, доктор социологических наук, профессор, заведующая научной лабораторией комплексных исследований детства.

Научное исследование: Педагогический видеоблогинг: образовательный потенциал, коммуникации со школьниками и новый образ учителя.

- Видеоблогинг дал современным учителям новый формат интернет-коммуникации с учениками, стал площадкой развития их творческого потенциала и конструирования нового образа педагога, - объяснила Александра Филипова. -   Пандемия Covid-19 усилила интерес к онлайн обучению, в том числе к образовательным видеоблогам. В ходе исследования, с одной стороны, будут концептуализированы основные понятия педагогического видеоблогинга, выстроены их онтологические связи и типологии, а с другой, изучены особенности самопрезентации, коммуникативные техники учителей-видеоблогеров, выделены «типы» учительских видеоблогов и специфика образовательного видеоблогинга как инструмента работы школьного учителя. Практики учительского видеоблогинга будут сравниваться с практиками, используемыми видеоблогерами, популярными в подростково-молодежной среде.
Локациями сбора данных станут три российских города, характеризующихся высоким уровнем медийной активности населения:  Владивосток, Новосибирск и Санкт-Петербург.

Карина Шахгельдян, доктор технических наук, профессор, директор Института информационных технологий.

Научное исследование: Интерпретация моделей машинного обучения на примере прогнозирования в кардиологии.

- Для прогнозирования фатальных и нефатальных событий, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы мы используем модели машинного обучения, - пояснила руководитель проекта, директор IT-института ВВГУ Карина Шахгельдян. -  Но решения, которые принимают модели нуждаются в объяснении для врачей: почему именно такой прогноз сделан, на чем основывался выбор, сделанный искусственным интеллектом? Низкий уровень прозрачности и интерпретируемости разработанных моделей вызывает недоверие у практикующих врачей, что ограничивает внедрение моделей машинного обучения в клиническую практику. Одной из задач ученых по данным является разработка методов и алгоритмов, помогающих обосновать полученные системой решения, и дать врачу инструмент для снижения риска развития неблагоприятных событий. Тема одна из самых сложных для ученых по данным. Наша задача развивать это направление и встраивать полученные результаты исследований в систему поддержки принятия врачебных решений.
Среди исполнителей гранта аспирант кафедры информационных технологий и систем Костерин Владимир.

Поддержанные проекты будут выполняться в 2023-2024 годах небольшими научными группами до 4 человек. Средний размер гранта на выполнение проекта составляет 1,5 млн. рублей в год.

Поздравляем руководителей проектов и их коллег и желаем им успехов в работе!